Денис Лактионов: «В Корею еду как домой»

В начале декабря в Новосибирске две недели гостил у родителей игрок корейского «Самсунга» (Сувон) и сборной России по футболу Денис Лактионов. Несколько дней назад он продлил контракт со своим клубом еще на два года.

Осенью 1993 года на сельском футбольном турнире, посвященном «Празднику урожая», на юного воспитанника Краснозерки «положил глаз» Валерий Еркович, который тогда возглавлял «Чкаловец». В первом же матче Денис забил три гола, и Валерий Борисович пригласил молодого паренька в Новосибирск. Но в то время в «Чкаловце» начались революционные преобразования, Еркович стал главным тренером «Сахалина» и забрал с собой Дениса на Дальний Восток. Вскоре Лактионов приглянулся селекционерам корейских клубов и подписал контракт с создававшимся в то время «Самсунгом». Денис давно уже стал ведущим игроком этой команды и в ее составе два раза выигрывал азиатскую Лигу чемпионов и азиатский Суперкубок, играл в финале Кубка Кубков и был признан лучшим игроком турнира, дважды становился чемпионом Кореи. В его коллекции две серебряные и две бронзовые медали чемпионатов этой страны.
Когда смотришь кассету с подборкой голов и эпизодов игры с участием Лактионова, то с первой же минуты начинаешь понимать, почему корейцы боготворят Дениса. На полях Кореи он забивает такие мячи, делает такие передачи, показывает такие финты, которые нечасто увидишь и в исполнении самых выдающихся мастеров футбола. И сам собой отпадает вопрос, нужен ли Денис российской сборной.

Дома болею за «Сибирь»

Мы беседовали с Денисом Лактионовым за день до его отлета в Корею. Он пришел на встречу вместе со своей очаровательной супругой Юлей и дал интервью нашей газете.
— Денис, чем занимались в Новосибирске?
— Было много дел: и семейных, и делового характера. А кроме того, на хоккей ходил!
— И какое впечатление произвела «Сибирь», новосибирские болельщики?
— О, атмосфера чудесная! Я вообще большой любитель хоккея. У меня отпуск все время в декабре, и, когда я приезжаю в Новосибирск, не пропускаю ни одного матча «Сибири». Очень болею за наших ребят. И они преподнесли всем болельщикам большой подарок, обыграв вначале новокузнецкий «Металлург», а затем еще и «Авангард». А «Спартаку» проиграли... Жалко!
— После стольких лет пребывания за границей вы уже летите в Корею как к себе домой или же просто к месту работы?
— Можно сказать, что лечу домой. Корея действительно второй мой дом. Она меня приняла, я там вырос и как футболист, и как человек. Там образовалась моя семья, родился сын. В Корее в моей судьбе произошло, наверное, больше важных событий, чем на родине.
— Вы попали туда из клуба нашей второй лиги. Какое первое впечатление произвел на вас корейский футбол?
— Когда я приехал в «Самсунг», эта команда только–только образовалась. Все было новым, и я попал в ту струю, которая и была мне нужна. В коллективе, где все были такими же новичками, как и я, мне проще было привыкнуть, освоиться. Но в первое время я все равно с трудом приспосабливался к новой жизни — другой быт, непривычная пища. К тому моменту я уже перерос вторую лигу, и мне повезло, что я оказался в футболе более высокого уровня.
— Какие особенности корейского футбола в первую очередь бросились в глаза?
— Прежде всего, гораздо более высокие скорости, предельная самоотдача футболистов. Да и сами тренировки были совершенно другими. Первые сборы — это был для меня какой–то кошмар. Я никогда так не уставал. В России «предсезонка» тоже была тяжелой, но ее можно было нормально воспринимать, успевать восстанавливаться. На корейских же сборах я приходил в номер, ложился на кровать, и меня мог спасти только сон.
— Как был устроен ваш быт?
— Пока я был холост, клуб снимал мне хорошую квартиру в самом центре города. После свадьбы мы с женой переехали в другое место. База клуба находится почти в центре, и мне на машине добираться до нее минут десять. До стадиона же минут двадцать езды. Никаких бытовых проблем, естественно, нет. Клуб предоставляет все что нужно, вплоть до вилок и ложек. Но есть много свободного времени, которое я целиком отдаю семье.

В июне вся Корея была одета в красное

— Что вы можете сказать об уровне корейского чемпионата по сравнению с российским?
— Если бы три сильнейших корейских клуба играли в российском чемпионате, то в пятерке они были бы точно.
— Четвертого места на чемпионате мира от корейцев не ожидал никто, но вы, наверное, были уверены, что эта команда выступит удачно...
— Такой результат — действительно огромный сюрприз. Но я знаю, какой характер у корейцев. И я понимал, что они, играя дома, будут пластаться и выкладываться от и до. Но в том, что они сделали, им, конечно, очень помогла страна. Поддержка была сумасшедшей.
— Можете ли вспомнить какие–нибудь детали, которые дают представление о том, что происходило в те дни в Корее?
— Все люди были одеты в красное. Приходишь в больницу — врач одет в красный халат, на щеке у него нарисован флажок. Обедаем в ресторане — кто–то встает и заводит «кричалку». И весь ресторан его поддерживает! Покричали немножко — снова сидят и кушают. Дома смотрим игру с участием корейской сборной — все окрестные дома гудят, гудит весь район, забиты все площади, где транслируют матчи. На этом чемпионате мира побеждала страна, а не только команда.
— Во время этого чемпионата корейский народ открылся для вас как–то по–новому?
— Корейцы всегда были очень дружны, они большие патриоты своей страны. Я могу привести такой пример. У них не так давно был очень серьезный экономический кризис, их денежная единица существенно упала по отношению к доллару. Государство попросило у народа помощи, пообещало вскоре вернуть все долги, и весь народ пошел сдавать золото. Ребята в нашей команде тоже собирали золото и сдавали государству. Через четыре года государство начало возвращать людям свои долги. Люди верят государству, и оно никогда их не обманывает.

При Газзаеве хочется рвать соперника в клочья

— Перед чемпионатом мира вас впервые пригласили в сборную России. Можно ли было тогда предположить, что она так провалится в Японии?
— Вы же сами видели, как мы сыграли два матча — с белорусами и югославами. С таким футболом тяжело было на что–то претендовать. Я, конечно, очень переживал за команду и желал ей успеха. Но, судя по тем матчам, «ловить» было нечего: японцы — хозяева турнира, а бельгийцы «лупят» нас постоянно. Каждый наш игрок, естественно, хотел себя как–то проявить, но все равно чувствовалось — что–то не то. Сейчас сборную возглавил Валерий Газзаев, и у всех ребят загорелись глаза. Посмотришь на саму эту атмосферу — и больше ничего не надо говорить. Игроки готовы выйти и умереть на поле. А в той команде такого не было. Газзаев что–нибудь скажет — и сразу закипит кровь, хочется разорвать соперника в клочья. Сама атмосфера в сборной, сам дух — сейчас они идеальные.
— Денис, сейчас возвращаетесь в Корею. А были ли какие–нибудь варианты с европейскими клубами?
— Да, были, можно было поехать на просмотр в Европу. Но, честно говоря, большого желания не возникало. В Корее у меня нет никаких проблем ни в быту, ни в работе. Жена — дома, ребенок — растет. В этой стране меня все устраивает.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.