Robert Plant. «Dreamland»

Mercury Records/ Universal Music Russia.

Охарактеризовать этот альбом можно было бы в двух словах: самая лучшая работа в области современного блюза за последние лет десять. И еще добавить (от себя), что в отличие от десятков других прослушанных, отрецензированных и отправленных в дальний угол пластинок эту я буду слушать часто и много. За те годы, что Роберт Плант не выпускал сольных альбомов, мир изменился неузнаваемо. Но Плант и не стремился за ним угнаться — наоборот, углубился в старый и мудрый мир блюзовой и рок–архаики. И сумел доказать, что именно там и стоит искать непреходящее, нетленное, то, что может спасти нас сегодня. По духу этот альбом очень близок блюзово–психоделическим изысканиям Led Zeppelin, пусть и записан он весьма «пост–панковским» супер–составом (экс–гитарист Cure Порл Томпсон, гитарист Jah Wobble и Шинейд О’Коннор Джастин Адамс, клавишник Джон Бэггот и ударник Клайв Димер из Portishead, плюс давнишний сподвижник Планта басист Чарли Джонс), и звучит не так уж тяжело, с большим количеством «воздушной» акустики и клавиш, и без этнических мотивов и фанк–джазовых вкраплений не обошлось, да и современные влияния можно обнаружить... Старые любимые Робертом хиты (среди которых — «Morning Dew» Бонни Добсон, «One More Cup Of Coffee» Боба Дилана, «Song To The Siren» Тима Бакли, «Darkness Darkness» Джесси Колин Янг, темы Роберта Джонсона, Джона Ли Хукера и др.) интерпретированы настолько по–своему, оригинально, что это добавляет массу новых, «наслаивающихся» друг на друга смыслов: например, когда после долго нагнетаемых, почти трип–хоповых сумрачно–атмосферных пейзажей в «Hey Joe» наконец появляется известный по хендриксовской версии рифф, это воспринимаешь, как абсолютное откровение. Композиции же, принадлежащие перу самого Роберта и его коллег, по стилю очень напоминают собственно «цеппелинов». Голос Планта по–прежнему заставляет сердце переворачиваться вверх дном, а музыка — воистину с «вершины волшебной горы»: в ней разлита какая–то удивительная мистическая аура, ирреальная печаль, щемящее и упоительное чувство преходящести и вечности всего сущего. Так что — слушать, слушать и слушать весь этот блюз, который и есть — мы сами.

www.gromko.ru

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.