Благотворительный Фонд — сердце железной дороги
Сейчас большая редкость, когда организация заботится о своих сотрудниках и о тех, кто посвятил ей всю свою жизнь. Может быть, Западно–Сибирская дорога и уникальна тем, что всегда оказывала и работникам, и пенсионерам необходимую помощь, поддержку. Тем более неудивительно, что здесь существует уникальный по своей задумке Благотворительный Фонд. О том, как он появился и что собой представляет, мы побеседовали с главным специалистом — советником председателя Дорожного профсоюзного комитета Василием Петровичем ГЕРАСИМОВЫМ. — Василий Петрович, расскажите, как появилась идея создать Благотворительный Фонд на дороге?
— Необходимость в создании организации, которая бы занималась защитой работников, ветеранов, детей, попавших в определенные сложные ситуации, возникла очень давно. И в 1995 году первый Президент России Б. Н. Ельцин подписал федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В течение двух лет идея создать такую организацию активно развивалась на дороге, так как нигде ничего подобного не было. А уже в октябре 1998 года был зарегистрирован и учрежден «Благотворительный Фонд Западно–Сибирской железной дороги». Его инициаторами были в то время начальник ЗСЖД Владимир Иванович Старостенко и председатель Дорпрофсожа Николай Алексеевич Никифоров. Соответственно, учредителем этой организации является Дорожный профсоюзный комитет, а соучредителем — Западно–Сибирская железная дорога. Фактическую свою деятельность фонд начал в начале 1999 года. — И как все это время развивался фонд? — На первой стадии развития была только одна организация — основная, в Новосибирске. Затем было создано три филиала — в Омске, Барнауле, Кемерове. В начале 1999 года на Дорожной конференции по принятию Коллективного договора было внесено предложение — пополнять фонд и за счет средств работающих. В последние годы взносы работающих стали фактически основным источником пополнения денежных средств. Безусловно, Благотворительный Фонд — неординарная организация. В 2002 году было оказано помощи на общую сумму более 7 миллионов рублей. — Какие цели были поставлены перед организаторами? — Основными целями были и остаются, прежде всего, социальная поддержка и защита работников и ветеранов (пенсионеров) железнодорожного транспорта и членов их семей, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу ограниченности своей дееспособности или в силу физических особенностей не могут самостоятельно реализовать свои права и законные интересы. Также оказывается социальная поддержка бывшим работникам железной дороги для смягчения негативных последствий уменьшения численности работающих. Благотворительный Фонд помогает и пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф. Должен заметить, что эта организация некоммерческая, то есть работающая не для получения прибыли. Благотворительная помощь — очень тонкое, деликатное дело. Фонд служит исключительно для того, чтобы помочь нашим ветеранам–пенсионерам, тяжелобольным, вообще людям, попавшим в очень сложное материальное положение. Помощь оказывается всей Западно–Сибирской железной дороге. Это и работающие люди, и ветераны. Все поступающие заявки рассматривает Дорожная комиссия. Крупные суммы распределяются через попечительский совет фонда. В 2002 году 2017 нуждающимся была оказана помощь, из них 441 человек — работающие, а 1576 — ветераны. При этом на нужды работающих были выделены 4 млн 341 тысяча рублей и 2 млн 930 рублей — на ветеранов. В основном деньги перечисляются на выполнение каких–либо сложных, дорогих операций, на приобретение слуховых аппаратов, погорельцам — на покупку вещей и предметов первой необходимости, а также на лечение детей. Помощь бывает разная. Например, в прошедшем году был неординарный случай, когда оплатили сложнейшую операцию фактически по спасению человека, инженера Омского отделения дороги, стоимостью в 300 тысяч рублей. Ну где человек может взять такие деньги?! — Василий Петрович, наверняка руководство дороги оказывало и продолжает оказывать фонду поддержку? — Конечно. Все эти годы руководство дороги, сначала в лице Владимира Ивановича Старостенко, сейчас — Александра Витальевича Целько и председателя Дорпрофсожа Николая Алексеевича Никифорова, помогало фонду развиваться. А в прошедшем году значительные суммы премии, которые получили коллектив дороги и ее отделения, были перечислены в Благотворительный Фонд. В 2002 году эта сумма выразилась в 3 млн 700 тысячах рублей. Сегодня уже не только руководители дороги, но и руководители всех уровней, простые труженики оказывают поддержку фонду, который активно растет и пополняется. Конечно, люди доверяют работе фонда, ведь предоставляемая помощь уже коснулась всех отделений Западно–Сибирской железной дороги. И я не знаю, чтобы где–то еще существовала подобная организация. Татьяна МАСЛОВСКАЯ, пресс–центр ЗСЖД
|
технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека |
По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите
администратору. © 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены. |