Дорога не любит шуток

На вопросы читателей «НН» отвечает начальник УГИБДД ГУВД Новосибирской области
полковник милиции Юрий ЗВЯГИНЦЕВ.

По разные стороны баррикады

— Юрий Кузьмич, я вернулся из города Омска, где прожил три недели. В Омске на знаках «Пешеходный переход» пешеходов пропускают всегда и все: и битые «Жигули», и навороченные джипы. А почему у нас, в столице Сибири, водители не только никогда не пропустят пешеходов, а даже увеличивают скорость перед знаком «Пешеходный переход»?
С уважением, Сергей Тиханов

— Признаюсь, нас тоже мучают эти вопросы. Почему некоторые водители воспринимают пешеходов как некую помеху? Они забывают, что, выходя из машины, сами становятся такими же пешими участниками движения, не защищенными крепким железом на колесах. Я думаю, что поведение на дороге зависит прежде всего от уровня культуры человека. Если человек невоспитан, он и себя не уважает, и к окружающим относится с пренебрежением. Крайне неприятно, что в нашем городе агрессивные водители задают манеру поведения на дорогах. Практика показывает, что на таких людей разговоры не действуют. В этом плане мы принимаем соответствующие меры: штрафуем нарушителей. Работаем круглосуточно. Каждую пятницу проводим специализированную операцию «Водитель — Пешеход». Ее суть заключается в профилактике нарушений как со стороны водителей в отношении пешеходов, так и со стороны пешеходов. Если быть объективным, то и пешеходы у нас часто нарушают Правила дорожного движения. Отмечу, около половины дорожных происшествий происходит по их вине.
Кроме того, считаю, что только карательными мерами высокую культуру отношений привить невозможно. В своей работе с участниками движения мы используем разные методы воздействия. Это и индивидуальные беседы, и объявления с использованием СГУ (специальное говорящее устройство), привлекаем к работе общественность, прессу. Считаю, что без понимания и активной поддержки населения нам проблем не решить.
— Водители говорят, что введение запрета инспекторам взимать штраф на месте привело не к исчезновению взяточничества (как было задумано законодателем), а, наоборот, к его росту. Дело в том, что многие водители не желают тратить время на оформление протокола (как и сотрудники ГИБДД), а затем отстаивать очереди в сберкассах. Новый КоАП подразумевает и более высокие суммы штрафа. В итоге условий для взяточничества стало гораздо больше, чем прежде. Согласны Вы с этим утверждением? Ваши варианты решения проблемы?
Антон С.
— А кто считал, сколько было случаев взяток прежде и сколько их сейчас?! Говорить бездоказательно не хочу. Когда мне говорят о взятках на дорогах, то я отвечаю так: «Не давайте — брать не будут!» Могу согласиться, что причин для предложений взятки у нарушителей ПДД стало больше. Прежде было проще: заплатил штраф на месте и езжай спокойно. И с воспитательной точки зрения это было лучше: действовал принцип неотвратимости наказания.

Эвакуаторы — вперед!

— Уважаемый Юрий Кузьмич! Хочется получить ответы на следующие вопросы:
1. Когда на улице Коммунистической сотрудники ФСБ и УВД перестанут использовать под стоянку личного транспорта тротуар? Ведь там с одной стороны узкой дороги забор стройки, с другой — занятый машинами тротуар. То есть для пешеходов места просто нет.
2. Когда третьи полосы Красного проспекта (особенно от станции метро «Красный проспект» и до площади Ленина) будут освобождены от стоянок опять же личного транспорта? Ведь две полосы для движения днем совершенно не хватает, и вообще все улицы и переулки в центре просто забиты стоящим транспортом.
3. Когда будет убрана бесплатная стоянка у павильонов Центрального рынка (и это при наличии трех платных) и установлена остановка общественного транспорта?

С уважением, Нина Носова

— Упрек в адрес своих коллег из ФСБ и УВД принимаю. Правила дорожного движения обязаны соблюдать все автовладельцы вне зависимости от ведомственной принадлежности. Что касается Центрального рынка, то я не готов с ходу ответить, стоит ли ликвидировать стоянку. И почему нужно убирать именно бесплатную парковку? Вокруг рынка идет активное строительство, не так давно на участке улицы Гоголя была проведена реконструкция, вероятно, будут еще какие–то изменения. И организация парковок, возможно, будет пересмотрена с учетом этих изменений.
Все три вопроса касаются проблемы парковки транспорта в центральной части города. Это очень серьезная и трудноразрешимая проблема, которая волнует не только сотрудников ГИБДД, но и городскую администрацию. Здесь я вижу как минимум две причины. Первая — техническая. Всем известно, что деловая часть Новосибирска сформировалась в период, когда по улицам ходили гужевые повозки. Центр не рассчитан на то количество транспорта, которое сегодня у нас есть. Но это не значит, что мы опустили руки. Со стороны мэрии и ГИБДД предпринимаются меры по улучшению пропускной способности улично–дорожной сети в центральной части города. Одним из таких направлений является строительство внутриквартальных стоянок, парковочных «карманов». Горожане могут видеть, что их количество постоянно растет. В администрации города взяли за правило, что если рядом с проезжей частью открывается магазин или офис, то их владельцы обязаны профинансировать строительство парковки. Посмотрите, как много за последние годы парковок появилось на Красном проспекте и прилегающих к нему улицах. Однако только строительством парковок проблему не решить. Мы стремимся оптимизировать схемы движения транспорта, чтобы разгрузить центральную часть города: перенаправляем транспортные потоки, вводим одностороннее движение. В частности, недавно ввели одностороннее движение на участке улицы Советской. Вносим предложения в мэрию по расширению проезжей части на проблемных улицах, предлагаем оптимальные схемы транспортных развязок. Реализация этих предложений требует больших финансовых затрат и времени.
Вторая причина перегруженности центра транспортом — человеческий фактор. Это недобросовестные водители, которые паркуют свои машины где попало и как попало.
Борьбу с нарушителями правил парковки мы ведем постоянно. Но вы должны понимать, что традиционные методы работы здесь недостаточно эффективны. Как уже знают горожане, в целях профилактики нарушений правил парковки мы первыми в России ввели «Талон предупреждения». Инспектор в присутствии двух понятых прикрепляет талон на лобовое стекло автомобиля с приглашением автовладельца прибыть на беседу в ГИБДД. Инспектор заносит в базу данных ГИБДД госномер машины, вид нарушения, когда и где оно было зафиксировано. Суть данной акции не в том, чтобы просто наказать нарушителя, а призвать новосибирских водителей к соблюдению правил парковки.
Мы надеемся, что в ближайшее время правительство РФ примет постановление по правилам парковки. Соответствующий проект уже направлен Главным управлением ГИБДД в правительство. В проекте предусмотрены довольно жесткие меры к нарушителям правил парковки вплоть до снятия регистрационных номеров и принудительной эвакуации транспорта. С принятием этого документа мы будем иметь эффективный механизм борьбы со злостными нарушителями правил парковки.

Пьяные водители уходят от ответственности

— Уже полгода действует новый административный кодекс. Как влияют его положения на работу сотрудников ГИБДД и оперативную обстановку на дорогах Новосибирска и области?
Семен Шурупов

— С принятием нового кодекса у сотрудников ГИБДД прибавилось бумажной работы. Прежде процедура оформления нетрезвого водителя занимала не более 15 минут: водитель дышал в трубочку, инспектор оформлял протокол. И если водитель не отрицал того, что выпил, то больше ничего и не требовалось. Сегодня нужно оформить не менее пяти–шести документов, а пьяного водителя обязательно везти на медосвидетельствование. Даже в том случае, если водитель готов письменно подтвердить, что нетрезв. А пока инспектора везут нарушителя в медпункт, их участок дороги остается без наблюдения.
За третий квартал 2002 года на дорогах города и области погибло практически столько же людей, сколько за первое полугодие. Это связано с тем, что граждане расслабились. Многие, почувствовав безнаказанность, стали лихо ездить, а дорога шуток не любит. Головная боль для нас сегодня — это рост количества ДТП по вине пьяных водителей. Законодатели сделали все, чтобы потенциальные преступники могли уйти от ответственности. Если прежде мы лишали права вождения до 86 — 90% пьяниц за рулем, то на сегодняшний день по решению суда лишь 20% пьяных водителей лишаются права вождения. Ничто не развращает человека так, как чувство безнаказанности. Защитив недобросовестных водителей, законодатели сделали заложниками всех остальных участников дорожного движения.
Когда принимался кодекс, все обсуждали, насколько он будет демократичным да как бы искоренить взятки на дорогах. Но мало кто думал, как новые правила скажутся на обеспечении безопасности дорожного движения. Результатом необдуманной политики стал рост числа трупов и увечий на дороге. Сегодня мы имеем рост аварийности практически по всем показателям. Так, в 2002 году на дорогах города и области произошло 2892 ДТП, что на 2,5% больше по сравнению с предыдущим годом. В них 494 человека погибли и 3277 получили травмы. По вине нетрезвых водителей произошло 323 ДТП, в которых погибли 53 человека и 433 травмированы. Это на 12,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Все эти проблемы нас очень беспокоят. Я думаю, что изменения в Административный кодекс необходимо внести как можно скорее.

Чтобы меньше гибли на дорогах

— Минувший год для области был примечателен введением государственного технического осмотра (ГТО) с использованием средств технического диагностирования для отечественных автомобилей старше пяти лет. Как повлияло ужесточение процедуры ГТО на дорожную обстановку?
Николай Котко

— В минувшем году значительно больше транспорта прошло через пункты технического осмотра, чем это было прежде. Мы стремимся к тому, чтобы все без исключения автомобили проходили техосмотр с использованием средств технического диагностирования. Причины, побудившие нас перейти на новую форму ГТО, очевидны: на сегодняшний день выполнить качественный технический осмотр автомобиля «на глазок», без применения диагностического оборудования, просто невозможно. Современный автомобиль — это сложнейший механизм, воплощение передовых технологий. К тому же требования к технической и экологической безопасности сегодня существенно возросли. Активное применение диагностического оборудования при проведении ГТО уже дало положительные результаты — стало меньше аварий по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспорта. Если в 2001 году таких аварий было 50, то в минувшем — 41.

— В последнее время СМИ перестали говорить о проблемах реформирования ГИБДД. Означает ли это, что реформа завершена? Каковы ее результаты?
Михаил Д.

— Реформа продолжается. Внешним проявлением ее стало введение новой ярко–синей формы, чем–то похожей на мундир летчика. Первыми новую форму на минувшей неделе надели сотрудники отдельного специализированного батальона УГИБДД ГУВД области.
На сегодняшний день действует приказ министра внутренних дел N№627 от 2 июля 2002 года о реформировании Госавтоинспекции. Приказ направлен на более четкую организацию деятельности подразделений ГИБДД и предусматривает большой перечень мероприятий по совершенствованию работы инспекции. Суть этих мероприятий — более тесное взаимодействие с общественностью и СМИ, анализ общественного мнения, формирование позитивного облика сотрудника ГИБДД и уважительное отношение к гражданам. Главная задача в свете реформирования нашей службы остается неизменной — обеспечение безопасности на дорогах города и области, снижение количества аварий и тяжести их последствий. Здесь работы непочатый край: ежегодно на дорогах страны в автоавариях гибнет 30 тысяч человек. Это в два раза больше, чем мы потеряли за весь период афганской войны.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.