«Простите, вас ожидает смерть»

Милиция предупреждает: из–за барахолки убивали, убивают и будут убивать.

Главной сенсацией подведения итогов работы облГУВД за прошлый год следует считать не столько вывод о том, что практически все заказные убийства совершались на почве передела барахолки с ее темными финансовыми потоками, сколько прогноз: по той же причине кровь будет литься и впредь. 21 января начальник криминальной милиции области генерал Александр Олдак заявил (а телевидение разнесло столь суровые мысли): пока на барахолке не будет наведен порядок с направлениями финансовых потоков, убийства не прекратятся.
Не совсем понятно, правда, кто, по мнению милицейского руководства, должен наводить тот самый порядок и будет ли кто это делать. И второе: кого конкретно ждет смерть? Ответы на эти вопросы может дать (а может и не дать) анализ свершившихся уже фактов и событий...

Хотели как лучше, а получилось...

В состоянии ли мэрия реально реформировать барахолку?

Как мэрия проводила так называемую реорганизацию барахолки — вы, наверное, помните. Рынок с оборотами в миллионы долларов, поделенный пятью могучими ОПГ (оргпреступными группиро вками), господа чиновники удумали переделить одним росчерком пера. Для чего решили разогнать свое муниципальное предприятие, дабы не греть головы над тем, как им руководить, а взамен создать акционерное общество. Мол, это автоматически позволит резко увеличить поступления в казну города (чуть ли не в 50 раз) и вывести из криминального оборота пресловутые финансовые потоки, измеряемые астрономическими суммами.
Чего на самом деле хотел добиться (какие цели ставил) главный реформатор — руководящий работник мэрии — Игорь Беляков, мы уже вряд ли когда–нибудь узнаем точно (возможно, он и вправду хотел как лучше, пусть и не совсем понятно для кого), потому давайте судить о красоте его замыслов по результатам. Не совсем законные методы проведения реформы с подтасовками (не красящие власть) вылились тогда чуть ли не в массовые беспорядки со «штурмом» мэрии старой барахольной командой. Скандал получил широкую огласку, и дело передела чуть было не заглохло, но грянуло неожиданное продолжение...
В августе позапрошлого года за городом кто–то расстрелял из автомата И. Белякова, выехавшего на служебной машине в сторону города. Тут же поднялся вполне логичный гвалт: мол, честного чиновника–реформатора убили противники реорганизации барахолки! Недвусмысленные обвинения в адрес старой команды звучали в эфире из уст лидеров команды новой. В результате градоначальники «вошли в раж» и, буквально зашугав прежнего директора Николая Зубехина, забрали у его команды все, дабы передать это все другой команде во главе с новым директором Юрием Денисенко и депутатом горсовета Анатолием Карпуниным. А помеху в лице Александра Гапоненко, готовившего кучу судебных исков к мэрии, кто–то устранил путем расстрела из автомата.
Так состоялась реформа. Что она принесла? С одной стороны — увеличение отчислений: номинально денег в бюджет потекло явно больше. С другой стороны — непонятно куда исчезающие из казны те самые увеличенные отчисления плюс откровенно несбыточные обещания фактического переустройства барахолки (с конструктивными решениями). Плюс абсолютное вранье насчет вывода на свет темных финансовых потоков. Эти потоки поначалу (после смены вывесок) взялся разруливать А. Карпунин, и казалось, что вся прелесть барахолки досталась ему и его команде.
Но Карпунина убили из автомата точно так же, как и Белякова. А его деловой партнер — фактический глава ОАО Ю. Денисенко (полковник милиции в отставке, прежде возглавлявший отдел по борьбе с коррупцией РУБОП) — оказался словно на минном поле... В выигрыше же от барахольного передела (судя по характеру и почерку убийств) оказались первомайцы (ОПС Первомайского района), тогда как остальные ОПГ остались «при своих интересах».
Нелишне заметить, что на самом деле авторы барахольной реформы замышляли объединить под одной «крышей» горвласти все рынки на Гусинобродском шоссе (ГБШ). Возможно, этим объясняется схватка, имевшая место быть еще в 1998 году, за ночную контейнерную барахолку на территории, арендованной ООО «Тензор». Тогда еще вице–мэр Владимир Городецкий продлил срок аренды тензоровцам, а бывший мэр Виктор Толоконский решил отменить сие продление. Изгнать же «Тензор» с насиженного места пытались силами силовиков — по ночам там рейдовали группы сотрудников РУБОП, ветсанинспекции, налоговой полиции. Потом «Тензор» судился с мэрией и победил. А джип его главы — лидера армянской диаспоры Ф. Хачатряна — чуть позже был обстрелян из автомата у Заельцовского кладбища, но обошлось без жертв (хотя в салон, заполненный людьми, было выпущено три десятка пуль). По поводу обстрела армянская диаспора пикетировала здание РУБОП, а затем прокатился слух, будто сменившие вывеску тензоровцы «сдались» первомайцам. Получается, первомайская братва сделала то, что не удалось мэрии, подмяв под себя все барахолки на ГБШ. Все, кроме одной территории, на которой работает некая «Радуга»...

«Как я выжил, будем знать только мы с тобой...»

Среди заказных убийств и покушений ушедшего года особенно шокировали последние. Убийство бывшего прокурора Цыганцова, в последнее время занимавшегося адвокатской деятельностью и касавшегося барахольной темы. Покушение на вице–мэра Литуева, тоже посвященного в тему. Наконец, обстрел бронированной машины президента клуба спортивных единоборств (КСЕ) «Первомаец» Андрея Старых, вызвавший крайнее удивление не только реакцией прессы и милицейского руководства (об этом «НН» подробнейшим образом рассказывали).
Удивление вызывают фантастически–маразматические подробности происшествия, когда вопреки всякой логике замышляющий убийство злодей лупит по бронемашине из автомата Калашникова пулями калибра 5,45, оставляющими на бронестекле маленькие царапинки (тогда как пули калибра 7,62 разнесли бы стекла в пух и перья). А из захваченного на «теракт» гранатомета «террористы» стреляют так, что заряд попадает на нелогичной высоте под нелогичным углом в багажник, где брони нет, прошивая «фанерку» корпуса насквозь (навылет), так что снаряд вообще улетел неизвестно куда (его то ли не нашли, то ли и не искали), а кумулятивный заряд не взорвался.
К другим парадоксам относится и неспособность президентской охраны (какой уже раз) предвидеть опасность и непосредственно охранять (защищать, оберегать) «объекта» при его способности прощать неспособность охраны и моментально узнавать в темноте самолично (сквозь сильно тонированные стекла) того, кто целит в него сзади из–за угла. И то, что, вроде как узнав конкретного подлеца, президент КСЕ называет затем прессе (да и стражам порядка) совершенно разные имена и «абрисы». Он называет Игоря Шестакова — и того задерживают, несмотря на алиби (тогда как ранее, после покушения на Шестакова, Андрея Викторовича не беспокоили, хотя на него и его двух сподвижников давались прямые показания). А одновременно тут же Старых называет еще и своего прежнего товарища по КСЕ, теперь ставшего его личным врагом (уж не Елеша ли?!). Причем как имеющего отношение к некоему ООО «Радуга К», которое вообще выглядит чуть ли не главным виновником нападения. Что ж это за «Радуга» такая?..

Безумный проект — убогие реалии

Собственно, на барахольной территории располагается не одна «Радуга». Кроме «новорожденной» «Радуги К» здесь есть еще зрелая «Радуга ВОГ» — Новосибирское региональное социальное реабилитационное предприятие (НРСРП) Всероссийского общества глухих (ВОГ). Эта «Радуга» решает достаточно благородные и милосердные задачи — реально помогает больным и слабым (конечно, это не так актуально, как подготовка до полутысячи бойцов с крепкими мышцами и кулаками в КСЕ «Первомаец»). И с недавних пор у нее стали возникать трудности в плане общения с властью.
После окончания «реформы» МУП в ОАО мэрия запросила у «Радуги» (заметьте, не у своего ОАО!) три с половиной миллиона долларов США, чтобы строить сборно–разборный торговый комплекс с переходными мостами через ГБШ... Что «Радуге» обещалось взамен? Получение впоследствии права на аренду. То есть платишь миллионы баксов и получаешь за это надежду на то, что тебе через сколько–то лет (или месяцев?) предоставят право на аренду...
На столь соблазнительное предложение глава «Радуги ВОГ» Алексей Анощенков (возглавлявший в РУБОП ранее, до Ю. Денисенко, борьбу с коррупцией) откликнулся живо и попросил показать ему проект. Но проекта сборно–разборного торгового комплекса то ли не оказалось, то ли еще как, словом, увидеть его не удалось. Тогда как вопросы остались: как же тут строить — тут же газ, теплотрассы, ЛЭП, тут метродепо возводить планируют?! Для мэрии, похоже, это не вопросы. Не добившись от «Радуги» тучи долларов, городское начальство предложило на совещании: отдавайте нам в собственность свою недвижимость, а потом берите ее в аренду. И не стало продлевать договоры с «Радугой», предложив ее работникам убираться. Когда же «Радуга» подала заявку на выкуп земли (в соответствии с законом опять же), мэрия ответила письменно: землю отдадим только ту, что находится под фундаментами построенных вами зданий.

Пусть льется кровь?

Итак, что мы имеем? Мэрию с реформой барахолки, после которой остаются трупы тех, кто мешал реформе и кто помогал ей, тех, у кого все забрали и кто забирал, самих реформаторов и просто лиц, имеющих к вещевым рынкам отношение? Плюс потенциальные жертвы, имена которых пока никто вроде как не знает (по крайней мере, не называет)? Плюс нелюбимую мэрией «Радугу», занимающуюся проблемами инвалидов (то есть слабых, незащищенных людей), которой она (мэрия) ставит палки в колеса? И которую не любит президент КСЕ «Первомаец» А. Старых. И которую должны ненавидеть первомайцы (ОПГ), поскольку ныне только «Радуга» им и не подчиняется (в смысле: не платит). Как все же порой удивительным образом могут совпадать интересы столь разных «слоев» нашего распрекрасного общества!
И чтобы не вступать в полемику с откровенно ангажированными изданиями, по сей день восхваляющими барахольный передел, «НН» готовы уже были согласиться: да, мол, мэрия все делает шикарно и талантливо, она может реформировать барахолки и наводить порядок в реформируемом хозяйстве... Но генерал Олдак не дает сделать сей шаг, ибо говорит то, о чем «НН» просто кричали уже почти два года: порядка нет, и пока его не будет, будут трупы. Вот только чьи? Если вдруг прольется кровь тех, кого называл Старых, это как придется понимать? И кого подозревать? Не мэрию же. Мэрия занята пополнением казны, только почему–то текущих туда с барахолки «бешеных» денег не хватает ни на ремонт дорог, ни на реформу ЖКХ — их следы вообще трудно отыскать на лице города. Зато за то же время втрое увеличилась квартплата, но при том долги мэрии все растут, так что никого уже не шокирует бродящий по городу слух, будто здание самой мэрии заложено...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.