Peter Gabriel. «Up»

Virgin / SBA — Gala Records.

Что такое десять лет с точки зрения вечности? Лишь краткий миг, пролетающий стремительней, чем пуля у виска. Что такое десять лет с точки зрения шоу–бизнеса? Огромный срок, за который сотню раз могут поменяться моды, стили, кумиры. Но Питер Гэбриэл (как и Леонард Коэн, и другие по–настоящему великие музыканты) не из тех, о ком могут забыть за годы отшельничества и молчания. Да и не молчал он вовсе — работал на своей студии Real World, пестовал артистов, продюсировал различные проекты, писал саундтреки, ставил шоу. За те десять лет, что прошло с момента выхода предыдущего альбома Гэбриэла «Us», много воды утекло. Но осталась последняя капля, та самая, что с тихим звоном рассыпалась в прах финальной песней нового диска. И в этой капле — весь мир, все моря и океаны, все мгновения жизни, природа, космос и человек. Работы «позднего» Гэбриэла нередко относят к категории «интеллектуальная поп–музыка». «Up» — над модой, определениями и жанрами. Альбом получился лирическим, личностным и общечеловеческим одновременно, печальным (порою даже горестно–скорбным) и светлым, отрешенным и проникновенным. Он словно бы вобрал в себя все то, что произошло в мире за истекшее десятилетие, он «развернут» в будущее — в ту же сияющую и немного пугающую бесконечность, что и еще один знаковый релиз последнего времени — «Heathen» Дэвида Боуи. Бесспорно, в «Up» вы найдете и пульсирующие танцевальные ритмы, и смелые эксперименты с электроникой (в технологическом плане Гэбриэл по–прежнему не знает равных), и столь свойственные Питеру этно–оттенки, и следы всевозможных влияний (от трип–хопа до брит–попа и вечного блюза), но в основе всего альбома лежит песенность. С каждым новым прослушиванием вы будете открывать для себя новые детали в аранжировках, разбираться в мультипластовых перипетиях компьютерных и «живых» ударных, смаковать бархатный хорал медных духовых, наслаждаться «глубоководным» слайд–басом Тони Левина, ловить каждую интонацию такого знакомого, нестареющего голоса, каждый изгиб выразительных мелодий. И после того, как в коде «Signal To Noise» неистовые скрипки, исполняющие свой реквием, доведут вас почти до исступления, а сам Гэбриэл, захлебываясь в страстной квазиарабской мелизматике, будет близок к тому, чтобы сорвать себе горло, вы услышите, как с тихим звоном рассыпается в прах последняя капля. «The Drop» — нежнейшая из колыбельных, в которой все наши надежды, боль и страдания. Выше, все выше несется мольба. Туда, где моря и океаны, туда, где все мгновения жизни, человек и Творец. В открытый космос.

www.gromko.ru

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.