У гаишников отнимут технический осмотр?

Много шума наделало заявление премьер–министра Михаила Касьянова о том, что функция проведения ГТО будет передана от Госавтоинспекции в частные руки — пунктам технического осмотра.

Отметим сразу, что заявление главы правительства никоим образом не отразится на прохождении процедуры ГТО в текущем году и, возможно, в следующем. Передачу функции проведения ГТО планируется осуществить лишь в конце 2004 года.
Глава правительства назвал по крайней мере две причины этого шага. Во–первых, техосмотром должны заниматься профессионалы — выдавать талоны ТО будут частные компании, аккредитованные при Министерстве транспорта. То есть компании, занимающиеся автосервисом и имеющие диагностическое оборудование. Госавтоинспекция не имеет необходимого набора спецоборудования для технических экспертиз. Кроме того, премьер намекнул, что в ГАИ процветают взятки при проведении ГТО. «Граждане жалуются на то, что есть, скажем так, намеки на поборы и прочее», — заявил Михаил Касьянов.
В управлении ГИБДД Новосибирской области отказались комментировать заявление премьер–министра, озвученное центральными СМИ. В то же время представитель ГАИ настаивает, что предложенная премьером новая схема проведения ГТО де–факто уже реализована в нашей области. Отличие заключается в том, что сегодня процесс проведения техосмотра контролирует не Минтранс, а Госавтоинспекция.
Сегодня Новосибирская область практически избавилась от проведения техосмотра транспортных средств по советской методе — «на глазок». Это когда инспектор проверял чистоту помывки двигателя, работу стояночного тормоза на горке, горят ли фары, есть ли в салоне аптечка и огнетушитель и т. д. Разумеется, оценить работу важнейших узлов и механизмов автомобиля инспектор не мог.
Сегодня в Новосибирской области действует новая процедура проведения ГТО — с применением средств технического диагностирования. Диагностический контроль автомобилей осуществляется на пунктах технического осмотра (ПТО), имеющих необходимое оборудование и прошедших аккредитацию в ГИБДД.
Процедура выглядит таким образом: работник ПТО загоняет автомобиль на диагностический стенд, где «по кругу» проверят все жизненно важные узлы и механизмы — систему рулевого управления, тормозную систему, состояние подвески, световых приборов, выхлоп отработанных газов на содержание СО и СН, наличие течей картера, состояние системы электропитания и т. д. Все аккредитованные ПТО имеют необходимый набор сертифицированного оборудования, позволяющего производить диагностику в соответствии с нормативными требованиями.
На каждом ПТО работает госинспектор ГИБДД. Он не вмешивается в процедуру диагностирования, а лишь проверяет документы автовладельца, квитанции об оплате установленных сборов, наличие страхового полиса АГО, производит сверку номеров с целью выявления криминального транспорта.
Такая схема проведения ГТО в Новосибирске и области вводилась поэтапно в течение последних семи лет. Первоначально диагностический контроль проходили отдельные категории транспортных средств: пассажирский автотранспорт (автобусы), затем транспорт, перевозящий крупногабаритные и опасные грузы, и т. д. С текущего года в нашей области весь автотранспорт — легковой и грузовой — проходит техосмотр по новой схеме. Только мототранспорт проходит ГТО по старинке.
Как отмечает замначальника технической инспекции областного УГИБДД Сергей Кондратов, ужесточение требований к техническому состоянию автотранспорта отвечает интересам всех участников движения. Применение диагностики дает гарантию, что все скрытые неисправности автомобиля, влияющие на безопасность движения, будут обнаружены и устранены. Применение диагностического оборудования при проведении ГТО уже дает положительные результаты: на дорогах города и области стало меньше ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспорта.

Документы, необходимые для прохождения ГТО:
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
водительское удостоверение;
медицинская справка;
доверенность, если вы не собственник транспортного средства, заверенная нотариусом (копия доверенности);
паспорт технического средства;
свидетельство о регистрации транспорта;
квитанция об уплате за спецпродукцию и техосмотр;
талон прохождения технического осмотра 2002 года;
при наличии льгот иметь при себе документы, подтверждающие льготы;
полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Сколько стоит ГТО?
Стоимость технического осмотра и ламинированного талончика ГТО (спецпродукция) составляет 45 рублей 36 копеек. Размер платы в пунктах технического осмотра за проведение диагностики зависит от типа транспортного средства. Владельцу легкового автомобиля диагностика обойдется в 141 рубль. Владелец мотоцикла заплатит за техосмотр и талончик 45 рублей 36 копеек.

Режим работы пунктов технического осмотра: понедельник, четверг, пятница — 9–18 часов; вторник — 11–20 часов; суббота — 9–16 часов.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.