Воздух маленьких чудесных пейзажей

Семеро художников из разных городов России были участниками симпозиума «Мой маленький чудесный пейзаж», проходившего в рамках III Новосибирской международной биеннале графики. Подведя итоги и рассказав о чудесно проведенном времени, они открыли показательную выставку в галерее «Альт».

Хорошо быть художником! Осуществляешь всевозможные путешествия, ездишь на пленэры, творческие дачи — и все это под видом профессионального общения, и все за чужой счет. Новосибирский художник Данила Меньшиков придумал отличный способ, как «поработать в интимном режиме», потусоваться с коллегами, к которым, по его признанию, давно питает личную симпатию. Он созвал их на симпозиум, в процессе которого творцы погружались в тренинг психотерапевта Павла Тарасенко, благодаря которому рисовали картины на новом художественном уровне. Мероприятие называлось романтично и таинственно, настраивало зрителя на желательное для художников восприятие их трудов, отсылало к жизнеописанию Германа Гессе: «Давно бы уж я задохнулся и окоченел в этом бумажном аду, если бы мои кpаски не даpили мне снова и снова утешения и удовольствия, если бы моя каpтина, мой чудесный маленький пейзаж, не возвpащала мне воздух и жизнь».
Что происходило с творцами в процессе холотропного дыхания и медитаций, представить невозможно, остается только поверить на слово. «Ощущение такое, что только сейчас прикоснулись к чему–то настоящему», — сказал наш земляк Александр Зотеев. «Важно формировать себя в отношении самого же себя. За две недели мы прожили целую жизнь. Первым результатом этого стала выставка», — продолжил Сергей Лазарев из Томска. «Мы открыли себя в новом качестве. Вот как бабушкин комод перебираешь, все вещи в нем знакомы, и вдруг находишь кольцо с бриллиантом — так и здесь. Я написал картины, которые хотел написать», — добавил Сергей Орлов из Ижевска. После этого ждешь от новой выставки чего–то сверхъестественного, едва ли не восьмого чуда света, на худой конец портрета Дориана Грея или картины Чарльза Стрикленда из романа «Луна и грош».
Но ничего такого нет, а есть маленькие чудесные пейзажи и натюрморты. Авторы, рассуждая не только о симпозиуме, а о живописи вообще, вовсе не умничали, а применяли в оценке критерий, который доступен даже непрофессиональному зрителю: цепляет живопись или не цепляет. Так вот, выставка в «Альте» цепляет. Но не какими–то суперновейшими открытиями в изобразительном искусстве, а человеческой теплотой, разлитой в полотнах. Интересны пластические и цветовые решения «Гавани» Александра Зотеева, «Красного пейзажа» Алексея Чернышова, особенно трогателен его «Гербарий»: то ли окно, то ли рама, очертившая розовое пространство, пригревшее голую черную веточку, совсем беззащитную в осеннюю непогоду.
Невозможно оторваться от серебристо–матовых натюрмортов москвича Дмитрия Иконникова. В них нет ничего лишнего, но они эмоционально насыщенны. Мастер гуаши, художник организовал пространство картин так, что обычные рабочие предметы стали знаками другой жизни, стремления вырваться из быта. Трубка, мастерок, бутылка, валик. Сейчас произойдет взмах руки, они придут в движение, и все изменится. Впрочем, так называемые «домашние работы» были у этого художника и раньше. Путешествие к самому себе тоже было не раз. Славные приятели у Данилы Меньшикова!

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.