Московские окна

В нашем городе с 10 по 12 октября проходили Дни Москвы в Новосибирске. Они включили в себя выступления сводного оркестра Большого театра, новосибирских симфонических оркестров филармонии и НГАТОиБ, а также оркестра Олега Лундстрема и биг–бэнда Владимира Толкачева, Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой и другие культурные мероприятия программы, которая, по заявкам организаторов, «выдержана в интеллигентном стиле».

Александр Карелин общается с людьми искусства

Открывались Дни в галерее «Старый город», которая после переезда в отремонтированное помещение на Чаплыгина стала работать в новом пространстве. Здесь так респектабельно и просторно, что даже Сан Саныч Карелин не задевает головой о притолоку двери. Квартет музыкантов–струнников играет «Маленькую ночную серенаду» Моцарта. Улыбчивые официанты разливают «Каберне». Охранники бдят. VIPы бродят среди привезенных из Москвы картин Анатолия Слепышева и готовятся выступать с торжественными речами.
Почему из 18 тысяч столичных художников на выставку «Современные художники Москвы» в «Старом городе» попали эти трое, неизвестно. Так же, как почему в кинотеатр им. Маяковского попал слащавый фильм «Благословите женщину!», а на подмостки «Красного факела» — сомнительный спектакль «Записки русского путешественника». Для обычной публики логики в этом выборе нет никакой. Но тем не менее в обстановке фуршета званые гости были рады незнакомым картинам с густыми мазками пастозной живописи, привлекающим мягким юмором, искренней открытостью и намеком на то, откуда мы все родом. Мы — от сохи, и еще мы из детства, в котором радовались смешным разноцветным иллюстрациям к сказкам. Слепышев выставляет автопортрет в стиле шаржа: он, веселый мужичок в красной рубахе, выпрыгнул, как из народной частушки, из борозды, где остались лошадь с телегой, и замахнулся на небеса. Одна нога у него в сапоге, другая — босая, и рот до ушей.
Музыкальный фон «Старого города»

Работы дочери Слепышева Анастасии многие считают вторичными, но если отвлечься от параллелей, то ее «Нарядное окно» и другие окна ассоциируются с самыми теплыми днями жизни. Когда нет конца–края хроническому ремонту в коммуналке и в первую оттепель отрывается старая ручка рамы, которую дергаешь, чтобы впустить весеннюю свежесть. Эта живопись очень московская и в то же время не привязана к географии, потому что у нас есть одни чувства на всех.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.