Дорожники области просят городских быть скромнее

В конце минувшей недели дорожники города и области подвели предварительные итоги дорожно–строительного сезона.

Как выяснилось в ходе совещания, нынешний сезон был весьма удачным для дорожников города. Город и область затратили на ремонт и строительство дорог в Новосибирске около 300 млн рублей, хотя по плану было 139 млн. Более половины средств было выделено из областного бюджета. План ямочного ремонта перекрыт втрое (с 60 до 180 тыс. кв. метров). Капремонт проведен на 320 тыс. кв. метров. Кроме того, закончен ремонт внутриквартальных дорог, которого не было уже много лет.
Оценивая итоги сезона, специалисты главного управления благоустройства и озеленения мэрии (эта организация содержит городские магистрали) прежде всего отмечают сдачу с опережением графика нового автомобильного моста через плотину Новосибирской ГЭС. Это важная артерия, связывающая левый и правый берега Оби.
Продолжается строительство новой магистрали на Ипподромской, которая должна разгрузить от транспорта центр города. Этим летом из частных домов в пойме Каменки, стоящих на пути строящейся магистрали, переселено в новый благоустроенный дом около 80 семей. Сейчас старые дома сносятся, прорубается просека, ведутся работы на путепроводе. Дорога строится в нормальном режиме.
Важной вехой дорожного строительства в городе стал ремонт участка улицы Станционной — от бетонного завода до улицы Троллейной.
Нынешний сезон ознаменован также тем, что у дорожников появилась новая техника, стали применяться новые технологии ямочного ремонта и защитного покрытия дорожного полотна, современные битумные эмульсии. Экспериментальное защитное покрытие сделано на улицах Одоевского в Первомайском районе и Станционной в Ленинском. Через год, если эмульсия себя хорошо покажет, ее применят на многих улицах Новосибирска.
Дорожники навели порядок на многих проблемных магистралях — например, на улице Бориса Богаткова. Жителям левобережья не будут больше досаждать ямы на улицах Аникина, Ватутина, Тюменской, которые долгие годы не знали ремонта. Преобразились подъезды к 13–й поликлинике, на которые было немало жалоб: сейчас здесь ровный асфальт, бордюры, тротуары. Долго была забытой улица Лазурная на Восточном жилмассиве. Этим летом дошла очередь и до нее.
Большой объем капитальных дорожных работ выполнен также на улицах Плановой, Жуковского, Широкой, Бердском шоссе и других. Продолжает обновляться Красный проспект. Строятся трамвайные переезды — с укладкой асфальта и чугунной плитки. В нынешний сезон сделаны три: на пересечении улицы Широкой и площади Труда, улиц Станиславского и Вертковской, улицы Красина и проспекта Дзержинского. Продолжается реконструкция улицы Серебренниковской — с заменой асфальта и укладкой тротуарной плитки вдоль трамвайных путей и на тротуарах. Этим летом отремонтирован участок от Октябрьской магистрали до улицы Сибревкома.
Последними в этом сезоне были сданы объекты, включенные по решению мэрии в план дополнительно: участки улиц Мира, Громова, Кошурникова, Авиастроителей, Учительской, дамба на Лазурной. Заканчивается ремонт Северного проезда в Советском районе и улицы Героев Революции в Первомайском.
В ГУБО считают важным, с точки зрения дорожной безопасности, обеспечить нормативную освещенность городских магистралей в темное время суток. Этим летом городские осветители заменили около 1200 светильников. Планируется все лампы на магистральных дорогах заменить натриевыми — более экономичными и экологичными.
В этом году, еще в начале сезона, выполнен большой объем работ по разметке дорог, что могли оценить водители, пешеходы и автоинспекция.
Лучшими подрядчиками сезона специалисты называют «Дорсиб–плюс», «Крайс–С» и традиционного партнера ГУБО — фирму «Фэцит». Причем городская власть ужесточила требования к качеству асфальтирования: подрядчики дают пятилетнюю гарантию на свою работу, а брак исправляют за свой счет.
Однако успехи дорожников города вызывают раздражение у их коллег из области. Все дело в том, что многие объекты дорожного строительства финансировались из Территориального дорожного фонда (ТДФ), средства из которого должны направляться на развитие дорог области. По словам руководителя территориального управления автодорог области Сергея Полищука, пора прекращать практику популизма — распыления средства по мелким объектам. Нужно направлять средства ТДФ на решение стратегических задач — например, досрочное завершение строительства Толмачевской трассы, Ипподромской магистрали и т. д.
С позицией дорожников области согласился и вице–губернатор Афанасий Францев. По его мнению, область необоснованно финансирует городские дорожные программы, «делая городу два плана».
Причину сложившегося положения г–н Францев видит в том, что представители мэрии злоупотребляют добротой и близостью к губернатору Виктору Толоконскому, поскольку Виктор Александрович прежде был мэром Новосибирска. А практику «выбивания» средств городской властью из щедрого губернатора Францев представил таким образом: «Поехали по городу и на коленях подписали распоряжение — туда три миллиона, сюда три миллиона».
Обращаясь к начальнику главного управления благоустройства мэрии Андрею Ксензову, представлявшему на совещании мэрию Новосибирска, Афанасий Францев пожурил: «Просто надо, Андрей Евгеньевич, быть скромнее. Нельзя же так поступать и злоупотреблять добротой губернатора». Главный благоустроитель города парировал, что, мол, сам с губернатором не езжу и на коленке распоряжения не подписываю.
В то же время Андрей Ксензов заявил, что разделять город и область нельзя, поскольку практически вся налоговая база в ТДФ сосредоточена в Новосибирске. Кроме того, город обеспечивает транзитный проезд для транспорта области и соседних регионов.
Видимо, доводы городских дорожников не убедили областников. Последние решили обратиться к губернатору с тем, чтобы при формировании бюджета на следующий год исключить практику распыления средств из ТДФ. Если их предложение будет принято, то в следующем году город лишится основного источника финансирования дорожной отрасли.

Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.