«Автогражданка» продолжает действовать

Об этом заявил в минувшую пятницу на пресс–конференции в управлении ГИБДД по Новосибирской области заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД ГУВД области Сергей Кондратов.

Напомним, что 14 октября Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект о моратории на действие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно проекту введение в действие обязательного страхования должно быть перенесено на 1 июля 2004 года, а применение штрафных санкций к нарушителям закона — на 1 января 2005 года.
Сибирские страховщики называют решение депутатов абсурдным и продолжают выдавать полисы обязательного ситрахования автогражданской ответственности (ОСАГО). После такого «популистского шага» со стороны депутатов работы у страховых агентов значительно прибавилось — им приходится объяснять клиентам, что законопроект едва ли сможет пройти следующие два чтения в Думе, а уж тем более получить одобрение Совета Федерации и президента страны. Во всяком случае председатель Совета Федерации Сергей Миронов публично заявил, что этот законопроект в Совете Федерации наверняка будет провален. А потому страховщики призывают водителей приобретать полисы «автогражданки».
Похоже, депутатам Госдумы удалось запутать всех. Автовладельцы — и те, кто приобрел полис, и те, кто собирался это сделать, — пребывают в полном недоумении. Представители московских страховых компаний отмечают отдельные попытки автовладельцев вернуть полисы и получить обратно деньги. Пока у страховых компаний нет ясного понимания, как им действовать в этой ситуации: оставить собранные страховые взносы себе и нести ответственность или вернуть деньги, но при этом удержать определенный процент, как это положено по законодательству? По данным Российского союза страховщиков, за три месяца действия закона страховые полисы приобрели около трех миллионов российских автовладельцев — это около 8 — 10% от их общего числа. Если они все придут за своими деньгами, то страховым компаниям будет туго, поскольку значительная часть собранных средств уже вложена в бизнес.
На помощь страховщикам пришла Госавтоинспекция. Руководство ГИБДД по Новосибирской области публично опровергло слухи, проскользнувшие в некоторых СМИ, об отмене «автогражданки» как об уже свершившемся факте. По словам заместителя начальника отдела технического надзора управления ГИБДД ГУВД области Сергея Кондратова, слухи об отмене ОСАГО являются беспочвенными, этот вопрос только обсуждается нижней палатой парламента. И пока никто не отменял постановление правительства РФ N№265, вышедшее весной 2003 года. Этим постановлением правительство внесло изменения в Правила дорожного движения, Правила прохождения государственного технического осмотра (ГТО) и Правила регистрации транспортных средств. Согласно документу страхование автогражданской ответственности автовладельцев остается обязательным условием при прохождении ГТО и регистрации трансортного средства. Для того чтобы пройти ГТО либо зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо иметь на руках полис ОСАГО. По словам старшего госинспектора, специалиста по регистрации отделения регистрационно–экзаменационной работы УГИБДД ГУВД НСО Ольги Ильичевой, сегодня без страхового полиса можно лишь только снять машину с учета в ГИБДД. Все прочие регистрационные действия (постановка на учет, перерегистрация, восстановление утерянных номерных знаков) производятся только при наличии у автовладельца полиса ОСАГО.
Сотрудники новосибирской ГИБДД предупредили автовладельцев, что многие из них уже в ближайшее время могут быть лишены права эксплуатировать свое транспортное средство, если в срок до 31 октября не пройдут ГТО. По данным ГИБДД, из зарегистрированных на территории Новосибирска и области 464 тысяч транспортных средств ГТО прошли лишь 60%. Столь низкий показатель прохождения техосмотра Сергей Кондратов объясняет нежеланием автовладельцев приобретать полисы ОСАГО. А начавшиеся прения в Госдуме по поводу введения годичного моратория на закон ОСАГО лишь породили иллюзии у автовладельцев, которые решили повременить с прохождением ГТО в надежде, что «автогражданку» отменят.
Атовладельцы, не прошедшие ГТО, могут лишиться номерных знаков со своих машин. Административный кодекс РФ (п. 12.1) дает право инспекторам ДПС снимать госномера и таким образом запрещать эксплуатацию автомобилей, которые не прошли техосмотр. Как отметил Сергей Кондратов, эту меру воздействия на недисциплинированных водителей инспектора активно применяют. Уже сейчас в среднем по области ежесуточно около 50 — 60 автовладельцев лишаются госномеров со своих автомобилей. «Если к началу нового года депутатам Госдумы не удастся протолкнуть поправку о введении годичного моратория на действие закона об ОСАГО, то в конце декабря–начале января следует ожидать больших очередей в пунктах продажи полисов страховых компаний, поскольку ездить без полиса ОСАГО водителям будет весьма накладно», — предупредил господин Кондратов. Инспектора получат законное право штрафовать водителей, не имеющих на руках страхового полиса «автограждаки», на весьма ощутимую сумму — 800 рублей.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.