Артист Бочкарев пьет одноименное пиво

В рамках Дней Москвы на сцене театра «Красный факел» был показан спектакль «Записки русского путешественника» по пьесе всеми обожаемого Евгения Гришковца в постановке театра «Школа современной пьесы».

Часть зрителей расселась на сцене чуть ли не вплотную к артистам, но даже и здесь не сразу можно было догадаться, что спектакль уже начался. За маленьким столиком сидел дядька — впоследствии выяснилось, что это режиссер Иосиф Райхельгауз, — и, не обращая внимания на окружающих, слушал приемник. Потом он спросил у помощника, где Вася, запереживал о пропаже артиста, стал уговаривать зрителей, чтобы не волновались: должен подойти. Когда это уже стало надоедать, Вася заспешил через зрительный зал, стал оправдываться, сбивчиво рассказывать, как его обокрали в аэропорту. Постепенно все это перетекло в общение между персонажами, которых звали Вася Бочкарев и Володя Стеклов, как и артистов.
Так они называли друг друга на репетициях, ставших спектаклем. Если Гришковец счел свою пьесу набросками диалогов, то Райхельгауз определил жанр спектакля как репетицию. И во время действия разгуливал по сцене, давал актерам указания, но все больше серьезно слушал, кивал, будто речь шла о жизненно важных вещах. Совсем напротив. Два взрослых мужика трепались об ерунде, вспоминали детство, перебивали друг друга непонятно зачем, и было как–то неловко за них, за то, что им вроде как нечем больше заняться. Особенно неистовствовал Бочкарев, значительно превосходя по темпераменту меланхоличного Стеклова. Впрочем, у обоих артистов были трогательные моменты, как и в любых посиделках на пьяной кухне.
Пьесы Гришковца, в которых нет действия, а есть одно настроение, подвластны лишь ему. Основав свой авторский театр, он, автор, режиссер и исполнитель в одном лице, берет актерским и человеческим обаянием. «Записки» — первый спектакль по его пьесе, осуществленный не им самим. В «Школе современной пьесы» он идет с 99–го года. На сцене должно происходить все, как в жизни, поэтому никакой условности — сплошная подлинность, никакой игры — сплошная импровизация. Даже пиво, и то настоящее. Как оно называется, угадайте с трех раз! А вот вместо вина — чай. И вместо настоящей жизни — что–то другое.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.