Рамис Ибрагимов бегает по снегу босиком

В театр «Глобус» для постановки спектакля «Али–баба и сорок разбойников» приехал Рамис Ибрагимов — режиссер из Москвы, актер, снимающийся в фильме Алексея Германа «Трудно быть Богом». Роль Муги — его 19–я работа в кино, но на этот раз досталась ведущая роль. На сцене «Глобуса» к 24 октября — дню премьеры — под его руководством создают энциклопедию восточных нравов, объявляя во всеуслышание: «В Багдаде все спокойно!» А на «Ленфильме» готовятся к следующему этапу съемок в Выборге и отказываются называть точную дату выхода фильма. Но дата первого упоминания о нем известна: 1968 год. Тогда фильм снят не был. Что произошло?

— Основная часть натурных съемок планировалась в Чехословакии, среди развалин средневековых замков. Но со входом наших войск в Чехословакию это стало невозможно. «На смену серым всегда приходят черные», — сказал бы мой Муга в этой ситуации. Он и произносит эту философскую фразу в фильме, желая предупредить Румату (которого играет Леонид Ярмольник) об опасности. Но в результате в живых остается только один Муга. Что будет с Руматой, неизвестно. Есть вариант, в котором герой Ярмольника погибает. Есть вариант, в котором... Не буду рассказывать: это тайна не моя, как говорила Миледи в «Трех мушкетерах».
— Муга из книги и Муга из фильма отличаются друг от друга?
— В повести у моего героя только одна фраза. Для меня было комплиментом, когда Алексей Юрьевич сказал: «Будешь молчать так, как делал это Жан Габен». Но специально для меня он написал роль. Она для меня значительна своим объемом. Через весь фильм прочерчивается главное — стремление отдать себя всего, быть готовым к самопожертвованию ради счастья другого человека. Я так вжился в роль, что временами не могу из нее выйти.
— Румате, которого население фантастической планеты считает Богом, быть таковым трудно. А вашему Муге трудно быть рабом Бога?
— Я работаю в кольчуге весом 32 килограмма, у меня колодка на шее в десять килограммов, и приходится сниматься босиком в любую погоду, даже в снег. Кроме того, со мной, как с Епиходовым, постоянно случаются 22 несчастья. То я куда–то падаю, то что–то в меня попадает — очень много производственных травм! Алексей Юрьевич всем рассказывает эпопею, произошедшую со мной в Чехии на натурных съемках. Конь, встав в свечку, опустил копыто мне на ногу и раздробил два пальца. Но я доиграл эпизод до конца. Герман крикнул: «Потрясающе, еще дубль!», но я потерял сознание. Во время другого эпизода я вывихнул руку. Это произошло, когда массовка шарахнула меня об ворота, в которые ломилась тысяча монахов. Если Герман задумал тысячу монахов, то действительно будет тысяча монахов. Для него важна каждая мелочь.
— Артист «Глобуса» Евгений Важенин тоже занят в съемках этого фильма. Он рассказывал о том, как гример наносит на лицо шрамы и бородавки, после чего страшно смотреть на себя в зеркало. О натуральной средневековой дубовой кровати, задействованной в съемках. А в фильме «Хрусталев, машину!» понадобилась сахарная голова, от которой должны были во все стороны лететь ослепительные брызги. И Герман приказал хоть из–под земли достать эту голову. Неужели у него это всегда оправдано?
— Герман всегда очень скрупулезно работает. Он не приемлет фальшь. Даже если в массовке хоть один глаз не тот, он останавливает съемки.
— Не поэтому ли Герман снимает фильмы по нескольку лет? Четыре с половиной года назад началась работа над этим фильмом...
— Герман входит в двадцатку лучших режиссеров мира. Он единственный, кому разрешено снимать безграничное количество дублей, и от этого время, отведенное на съемки фильма, конечно же, увеличивается. Герман не может допустить спешки, а значит, и халтуры. Это человек с большой требовательностью не только к нам, но прежде всего к себе.
— Каково актерам существовать в таком режиме? Я читала, что Герман поставил Ярмольнику условие: отказаться во время съемок от всех еженедельных телепроектов. Чтобы время, мозги и эмоции не уходили на сторону.
— Тогда Леонид согласился: он понимает, что Герман — богатая творческая натура. Но Ярмольник на сегодняшний день очень востребованный актер, и ему было необходимо работать дальше, не ограничивая себя только одним проектом. Часто на этой почве у него с режиссером возникают разногласия, но подстраиваться друг под друга все же приходится. Больше приходится подстраиваться Леониду.
Мне с удовольствием работается все эти четыре года. Я когда–то был режиссером в театре Маяковского у Андрея Александровича Гончарова. Он меня очень многому научил. В том числе и тому, что надо работать скрупулезно, чтобы актеры понимали, что они делают и ради чего. Это сближает меня с Германом.
— А зрители поймут? Ведь стилистика Германа сложна...
— Владимир Абрамыч Этуш смотрел «Хрусталев, машину!» и вдруг демонстративно встал и вышел. Для кого–то философия Алексея Германа совершенно чужда.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.