Шубка–то почём?

Предприниматели Новосибирской области осваивают цивилизованные формы бизнеса на рынке меховых изделий.

Как сообщает ИА «Альянс Медиа», новосибирский рынок меховых изделий подходит к рубежу, когда работающим на нем операторам нужно четко определиться с позиционированием своих салонов. Продавать просто шубы становится все сложнее. Покупатели все чаще задают вопросы о происхождении предлагаемых им изделий и соответствии их реальной стоимости цифрам на ценнике. Так что в долговременной перспективе выиграют именно те торговцы, которые смогут ответить на эти вопросы наиболее убедительно.
По мнению хозяйки новосибирского салона «Mona Liza» Екатерины Болдыревой, особо заметные изменения на новосибирском меховом рынке произошли за последний год. «Последнее время в Новосибирске активно открываются как магазины, рассчитанные на массового потребителя, так и салоны, предлагающие марочную продукцию, — говорит Болдырева. — Эту тенденцию можно только приветствовать — налицо структурирование рынка, когда, четко определив свою нишу, компании начинают ее активно осваивать».
Несмотря на активные попытки продвигать на новосибирский рынок европейские меховые марки, их доля в общем объеме продаж по–прежнему несопоставима с продукцией китайского и греческого производства. «В городе в основном представлены шубы китайского или греческого происхождения, — рассказывает директор по ассортименту галереи «Максима» Марина Катковская, — но большая их часть выдается за итальянские. Это подстраивание под менталитет потребителя. Многие покупатели, готовые выложить немалые деньги, просто не воспринимают вещь, если на бирке написано «Китай».
Рост покупательской активности привлекает на рынок все новых и новых игроков. Каждый год в Новосибирске открывается по нескольку меховых салонов. Как правило, попытать счастья в новом деле решаются предприниматели, уже занявшие довольно твердые позиции в какой–то иной сфере и теперь пытающиеся таким образом диверсифицировать свой бизнес (например, крупная региональная сеть по продаже бытовой техники «Сибвез» недавно открыла свой меховой салон). Ужесточающаяся конкуренция заставляет торговцев идти на риск. Так, некоторые новосибирские салоны стали практиковать продажи в кредит. Причем речь идет даже не об эксклюзивных покупках — в рассрочку сегодня можно приобрести достаточно рядовую китайскую или греческую шубу (например, в салоне «Женни»). У коллег это начинание, правда, вызывает большие сомнения.
Как признают торговцы, рынок входит в стадию более жесткой структуризации. Компаниям необходимо как можно четче определиться с тем, кто является их основным клиентом, и исходя из этого уже выстраивать свои маркетинговые концепции. Не случайно лидеры рынка, более или менее внятно определившие свою позицию, сегодня берутся за расширение своего бизнеса. Стремление компаний, претендующих на лидерство на новосибирском рынке, закрепиться в его «элитном» сегменте совершенно понятно. Уже в ближайшее время следует ожидать прихода на местный рынок мощных столичных компаний, таких как «Снежная королева» или «Мир кожи в Сокольниках». В первую очередь появление такого рода операторов скажется на работе магазинов, торгующих массовой продукцией. Конкурировать с крупноформатными магазинами с их огромным ассортиментом и низким уровнем текущих издержек небольшим салонам будет крайне сложно.

Анатолий ПОДВАЛЕНЧУК

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.