Всего раз в год пожирают рекламу

После трехлетнего голода Ночь пожирателей рекламы докатилась до Новосибирска. С вечера 19 сентября и до утра 20–го в филармонии демонстрировались ролики из коллекции одержимого француза Жана Мари Бурсико. Эта Ночь бывает только раз в году.

В ночной клуб «Баламут», где сулили VIP–показ, билеты распроданы не были. Пришлось ограничиться Филармонией. Во время демонстрации рекламы музы молчали! Принципиально отличная от филармонических, акция нарядилась и в непривычные одежды. Крыльцо Дома политпросвещения превратилось в шатер. В вестибюле с потолка спускались тряпичные ленточки. Пол был усыпан снегом, при наступании на который раздавался пенопластовый хруст. Везде сновали разодетые девушки, среди них — медсестра в эротичном халатике со шприцем для Гулливера. В уголку обосновался фотосалон в стиле 20–х годов. Клиентов туда заманивали и обольщали, предлагали им сфотографироваться в компании двух громадных борцов, облаченных в спортивные костюмы с тельняшечьей полоской по моде тех лет. После публичных объятий с силачами девушки особо охотно отдавали требуемые с них пожертвования в пользу бедных.
Обласканные конкурсами и аттракционами, зрители активно потребляли пиво и коньяк, благодаря чему быстро включались в атмосферу необременительного просмотра. Крики и свист стали непременными атрибутами Ночи. Похоже, организаторы были рады, что публика собралась что надо, и не возражали даже против дикого непрекращающегося хохота обкуренных клиентов. Впрочем, никто их не освидетельствовал. Может быть, это просто слишком веселые люди попались.
На протяжении всей Ночи демонстрировался блок роликов–обладателей Гран–при (по–иному — приза зрительских симпатий) прошлогодней Ночи. «Мишка, который светится в темноте» снова стал персоной нон–грата. «Антрекот» не светился, «пожилая женщина, делающая завивку» не светилась, ровным счетом никто не светился, а игрушечный мишка светился! И при его фосфоресцирующем свете хотелось подольше смотреть мини–фильмы, ничуть не похожие на занудные ролики, из–за которых невозможно вытерпеть телевизор.
Реклама популярной телеигры, захватившей весь мир: «Берете ли вы в мужья Андрея?» — грозно спрашивает регистратор брака в словенском ролике. У невесты на лице — гамма чувств. «Это ваш окончательный ответ? — не отступают роковые вопросы. — Вы можете взять помощь зала».
Реклама пожарной службы: симпатичный бутуз производит ведьминские махинации с телевизором. В результате вспыхивает огонь. Мораль сей басни такова: «Если у вас творчески одаренные дети, вы всегда найдете нас по телефону 03».
Реклама презервативов в основном сводилась к демонстрации детских шалостей и предупреждению, что этого могло бы и не быть. Общество защиты детей должно возмутиться. Самым деликатным и остроумным оказался германский анимационный ролик с пингвинихой и пингвинятками, которых она пинками отправляла в воды океана. Вывод: «30 процентов родителей подвержены стрессам».
Очень познавательны сюжеты с пищевыми продуктами и интимом, путешествиями и погодой, безобидными желаниями и семи смертными грехами. Есть ли предмет или явление, которые нельзя разрекламировать? Ночь доказала: нет!
Первая российская Ночь пожирателей рекламы состоялась десять лет назад в Москве. Новосибирск — третий из российских городов–участников, девять лет назад присоединившийся к проекту. Он и прервал традицию, в 99–м году не справившись с требованиями партнеров, возмущенных площадкой Сибирской ярмарки и прекративших сотрудничество на три года. И вот Новосибирск вернулся к проекту, предложив своим плацдармом Филармонию, до сей Ночи не знавшую столь мощного наплыва пьяной молодежи.
В Париже публики еще больше. На премьеру Ночи в самом большом зале французской столицы собираются 16 тысяч зрителей. Не зря эта акция попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая массовая. Со своей родины Ночь перемещается в 120 городов мира, 45 из которых — в России, претерпевает пиратство и прочие нарушения авторских прав Бурсико. Синематеки, равной его, больше нет нигде. Рекламные компании всего мира присылают ролики страстному коллекционеру, насобиравшему 500 тысяч экспонатов, начиная с раритета братьев Люмьер 1898 года. Каждый год Бурсико показывает 99 процентов обновленной коллекции, выбирая из нее самое лучшее.
Посему непонятно, как в программу затесались российские ролики на извечную тему обжорства. Рекламисты самой изголодавшейся страны обожают снимать интенсивно жующие лица, перекошенные блаженно–плотоядными гримасами. По их разумению, иначе невозможно преподнести мясомолочные продукты. Впрочем, такая подача очень вписывается в название Ночи. Уж не от русских ли роликов оно возникло?
В неприглядном виде Бурсико выставляет и Израиль. Лишь человеку с параноидальным складом могло прийти в голову снять крупным планом сиамских близнецов со слоганом «Научитесь жить вместе». Но если этот минутный ролик можно было и не заметить, то дорожная полиция всех стран, составившая блок социальных роликов о безопасности движения, заявляла о себе всю Ночь. Веселящиеся пожиратели были недовольны. Автокатастрофы с воплями, стонами и потоками крови представлены натуралистично, как в фильмах ужасов. Портится аппетит при таком подходе. А нечего расслабляться! Нечего баловаться коньячком, когда люди гибнут!
До шести утра досидели лишь самые преданные жанру рекламы гурманы. Прямо из филармонии они побрели на завтрак. Хорошо было в эту ночь частным извозчикам. Они подлавливали загулявших пожирателей и развозили по домам. Образы рекламных героев — обольстительных путан и сексуально озабоченных плейбоев — тревожили сны любителей ночных просмотров.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.