Александр Карелин: «Тренер иногда пока еще пускает меня в зал»

На прошлой неделе трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин принял участие в пресс–конференции, на которой подводились итоги завершившегося в Барнауле традиционного международного юношеского турнира по греко–римской борьбе на призы нашего легендарного чемпиона.

После обстоятельного разговора, в котором были представлены победители турнира Константин Семиколенов и Артем Марченко, их тренеры Павел Казанцев и Николай Соломко, а также Даниил Иванов, воспитанник клуба Александра Карелина, ставший чемпионом Европы по вольной борьбе среди глухих, Александр Александрович рассказал о наших борцах, претендующих на место в олимпийской сборной (Андрей Черепахин, Олег Попенин, Василий Теплоухов) и ответил на вопросы нашего корреспондента.
— Александр Александрович, жизненный опыт потихоньку накапливается. Где же все–таки тяжелее: на ковре или на депутатской работе?
— Я думаю, на ковре. Претендовать на высокий результат, готовить себя к достижению этой цели тяжелее. Депутатская деятельность, конечно, очень ответственна и интересна, но здесь результат больше командный. А на ковре он больше индивидуальный. У депутата широкий штат помощников и более разнообразные возможности. Ну и по энергозатратам эти два вида деятельности трудно сравнивать.
— Истекает срок вашего депутатского мандата. Что будете делать дальше?
— Я выдвинут съездом партии «Единая Россия», иду во главе совместного новосибирского и омского списка.
— Вы ушли с ковра, но в душе–то вы спортсмен, и соревноваться, наверное, все равно хочется...
— Это можно делать где угодно, например за бильярдным столом. Ну и в зал меня Виктор Михайлович иногда пускает (Виктор Кузнецов, бессменный тренер Александра Карелина. — А.С.). Вчера зашел и сначала был даже удивлен: идет подготовка к первенству России среди юниоров, полный зал ребят, собрались все лучшие в городе тяжеловесы. Напали на меня, терзали, как орлы печень Прометея. Но ничего, пока не дался.
— Как дела с весом? Такое ощущение, что вы немного похудели...
— Нет, это обманчивое впечатление. Здесь все стабильно. Даже, думаю, килограммов пять прибавил. И меня это очень беспокоит, я привык чувствовать себя более комфортно. Но мало времени, не хватает его для того, чтобы заниматься своим физическим состоянием. Нужно работать, приходится читать много различных нормативных актов.
— Как вы относитесь к идее, которую пытается реализовать председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов: олимпийские чемпионы Игр–2004 в Афинах получат по одному миллиону долларов?..
— Давайте будем корректны: он не пытается реализовать идею — это лишь один из вариантов для обсуждения. Думаю, что в последнее время вознаграждение для олимпийских чемпионов было адекватным — пятьдесят тысяч долларов из бюджета и такая же сумма из внебюджетных источников. Примерно такие же премии получали за победу и спортсмены из других стран. А далее уже вступали в силу рыночные механизмы — рекламные контракты и т. д. Миллион долларов — я думаю, что это несвоевременно, если учесть состояние нашей экономики, степень социальной защищенности всех категорий граждан. Есть такой Совет по физкультуре и спорту при президенте. Я вхожу в его рабочую группу, которая занимается социальной защитой ветеранов. Мы добиваемся того, чтобы обеспечение бывших спортсменов было приравнено к пенсионному обеспечению, чтобы в категорию стипендиатов попали не только чемпионы олимпийских игр, но и призеры, спортсмены, которые в свое время внесли выдающийся вклад в победы советского спорта. Они должны иметь право на санаторное лечение и прочее. Я говорю не о льготах, а о нормах, закрепленных законом, и считаю, что нужно начинать с этого. Миллион за золотую медаль — это, конечно, хорошо. Но если этот миллион умножить на количество чемпионов, то понимаешь, что это огромные деньги, просто несоразмерные с сегодняшним состоянием других социальных групп и страны.
— Но сумма впечатляет, и, наверное, можно было бы даже подумать о том, чтобы вернуться на ковер...
— А, вот к чему вопрос... Но есть еще один критерий: нужно оправдывать не только хозрасчетную часть, но и связанные с тобой надежды. А бороться потихоньку, абы как, выигрывая по баллам, — считаю, что это было бы неправильно. Нужно думать прежде всего не о доходности этого мероприятия, а о том, что ты — член национальной команды и представитель славных традиций, продолжателем которых ты являлся до последнего времени. Нет, если уж закончил, то закончил и не стоит начинать эту печальную песню снова.
— Что можете сказать о Хасане Бароеве, который недавно на чемпионате мира вернул России «золото» в супертяжелой категории? Вы на пресс–конференции так беспощадно выразились: «Он — действующий чемпион, а я уже «металлолом»...
— Так оно и есть. Парню 21 год, он из Северной Осетии, очень яркий спортсмен, у него замечательный тренер. Сегодня на нем лежит большая ответственность: победные традиции в супертяжелом весе долгие годы были за нашей командой. Честно скажу: после победы Хасана я намеренно поздравил министра спорта Северной Осетии двукратного олимпийского чемпиона Сослана Андиева. Представляете, что такое Северная Осетия? Чемпион мира — там это не считается. В этой республике только двукратных олимпийских чемпионов по вольной борьбе трое: Махарбек Хадарцев, Арсен Фадзаев и Сослан Андиев. И вот в этом благодатном для «вольников» борцовском крае появляется первый чемпион по греко–римской борьбе. В общем, у него со всех сторон напряженная ситуация. Но надеюсь, он выйдет из нее с честью. Парень потенциально очень сильный, с замечательной техникой, может устроить «фейерверк». Ему сейчас надо просто поверить в то, что первое место на пьедестале — это его место. И убедить в этом остальных еще раз. А потом само пойдет. Я читал об этом...

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.