Виктория Холодова ложится спать в пять утра

27 октября в Доме актера прошла пресс–конференция, посвященная третьему фестивалю независимых театров «Sib–Altera» («Другая Сибирь»). Организаторы и партнеры мероприятия рассказали, что такое фестиваль и с чем его едят. Начнется он 10 ноября спектаклем «Не про говоренное» Московского Центра драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина.

Третий фестиваль — совсем не то, что первый. Несколько лет назад Виктория Холодова, родившая идею, начинала с нуля. В Новосибирске были показаны спектакли, многие из которых оказались низкого художественного уровня. Тогда у зрителей и сложился стереотип: раз не государственный театр — значит, полусамодеятельный. Особого резонанса начинание не вызвало.
Много воды, мыслей, сил, денег утекло с тех пор. Эксперимент получил мощное развитие. Теперь Виктория Холодова ложится спать в пять утра, зато в «Другой Сибири» участвуют коллективы со сложившейся репутацией из Москвы, Петербурга, Эстонии. Только «с третьего захода» фестиваль получил поддержку Минкульта, управления культуры области, мэрии. Его партнером стал Фонд Кондратюка, приоритет которого — актуальное изобразительное искусство. Но интересы пересеклись — независимый театр оказался современным и актуальным. «Фестиваль интересен не только как театральное событие, но и как организационная форма, — сказала директор фонда Яна Глембоцкая. — Это финансовый и менеджерский эксперимент, дерзкая продюсерская инициатива».
Формат фестиваля довольно жесткий: в первую очередь приглашаются спектакли, поставленные по пьесам первого Открытого конкурса драматургов Сибири, Урала и Дальнего Востока «Новый стиль» (его тоже придумала команда Виктории Холодовой). Кроме того, в основе должна лежать неординарная творческая идея, использованы новые техники, необычное пространство, нетрадиционный способ общения со зрителями, жанр «на стыке искусств» — то, что способствует обогащению театрального языка. Мало кто такие условия выдерживает. Например, оргкомитет отказал в участии «Товариществу независимых актеров Санкт–Петербурга». Коллектив не соизволил даже кассету со спектаклем прислать, «потому что премьера планируется у вас», но уверял, что постановка осуществлена по пьесе Ани Богачевой (участницы «Нового стиля» из Екатеринбурга). Аня очень удивилась такому сюрпризу: «Вот странные люди! Лучше бы сначала со мной связались, я бы им окончательный вариант пьесы выслала».
Профессор филологии Юрий Шатин, обративший пристальное внимание на «Другую Сибирь», считает, что в XXI веке культура может развиваться только на плюралистической основе. И определил три направления сегодняшнего театра: академическое, коммерческое, альтернативное. Последнее направление — «это искусство повышенного риска, так как не имеет готовых моделей и в основе его лежит минимум традиций. Но в таких экспериментах рождается новый язык искусства».
— Зачем в Новосибирске так много фестивалей? — спросили Юрия Васильевича, имея в виду недавно завершившиеся «Встречи в Сибири» и предстоящий Рождественский фестиваль искусств, между которыми расположилась «Другая Сибирь».
— А почему в Эрмитаже так много картин? Всегда стоит вопрос выбора. У людей разных уровней культуры выбор различен. Так много фестивалей нужно затем, чтобы человек определился в зрительском пространстве театра. «Другая Сибирь» — это проверка зрителей некоммерческим искусством.
Если «некоммерческое» искусство еще и окупит себя (спектакли фестиваля найдут спрос у публики), то, значит, команда «Другой Сибири» сработала на «пятерку». Виктория Холодова как следует выспится и... затеет четвертый фестиваль.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.