Жизнеутверждающий дар

31 октября — 50–летие заслуженной артистки России, актрисы театра «Глобус» Натальи Орловой. В этот вечер она выйдет на сцену в спектакле «Бабьи сплетни» в роли Анджолетты. Режиссер этой постановки Владимир Туманов сказал: «Я был бы рад любой возможности быть попутчиком ее дарования!»

Редко встречаются люди, с которыми весело и от которых радостно. Улыбка у них не вымучена, не натянута — улыбка всегда от души. Наталья Орлова и на сцену привносит это свое жизнеутверждающее мироощущение. Поэтому на спектакль приходишь как на праздник.
Ее папа Виктор Орлов долгое время работал в ТЮЗе, а мама, народная артистка Анастасия Гаршина, по сей день в служит в «Глобусе». Родители не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам. Но гены не спрячешь. Потом, когда Наташа окончит театральное училище и придет в театр своих родителей, Анастасия Васильевна скажет: «Сейчас у меня нет сожаления, что она актриса. Она всегда побеждает в профессии, потому что, не нарушая порядка режиссера, умеет привносить в спектакль свои краски, свой мир, оттого роли получаются яркими. К тому же у нее есть то, что я очень ценю в актерах — болевое, искреннее отношение к своим героиням. Она — веселый, задорный человек, но в любой момент может заплакать... Очень много тратит душевных сил и переживаний в работе над ролью. И главное — в ней есть упорство. Она — разнохарактерная актриса, хотя не всегда получает работы, где могла бы отразить всю глубину души, а ей под силу сыграть и драму, и трагедию — любую серьезную роль. Но от того, что ее характеризуют как комедийную актрису, она не переживает. Помню, как–то я ей предложила похудеть, а она говорит: «Нет, я подписала контракт на свою форму!»
Астрид в «Малыше и Карлсоне, который живет на крыше», Корова в «Кошке, которая гуляла сама по себе», Мама Утка в «Диком», Хихикалка в «Анчутке», Собака Авва в «Айболите и Бармалее», Жужжетта Осса в «Счастье и муки Милетты Цоккотуки» — это друзья нашего детства. А Манефа в «Нашем человеке» (Островский), Тереса Пансо в «Плачевной повести о Дон Кихоте Ламанчском», Анджолетта в «Бабьих сплетнях» (Гольдони), Марселина в «Женитьбе Фигаро» — наши сегодняшние знакомые. Орлова тонко чувствует комедийный жанр и умеет настраивать на нужный лад окружающих. Но она владеет иным даром — сочетать острокомические и психологические подробности в характере персонажей. Подвластен ей и самый трудный и самый жизнеспособный жанр на сцене — жанр трагикомедии. Одна из последних ее работ — Дама в «Двойном непостоянстве» Мариво. Это единственная роль актрисы, в которой она не произносит ни одного слова, лишь с полной беспристрастностью ритмически движется по сцене. Но не теряется при этом ни драматизм, ни эмоциональный накал этой роли.
За годы работы в театре «Глобус» Наталья Орлова сыграла около семидесяти ролей. В 1993 году актрисе было присвоено звание «Заслуженный артист России».

Татьяна ШВЕДОВА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.