Берегись автомобиля!


Найден джип, сбивший насмерть трех женщин. Хозяин в розыске

Двое суток понадобилось сотрудникам ГИБДД Новосибирска, чтобы отыскать джип «Гранд Чероки», которым были насмерть сбиты три молодые женщины.

Трагедия произошла 6 ноября в 21.25 в районе остановки общественного транспорта «Петропавловская» по улице Титова, напротив дома 44 (Ленинский район).
Три молодые женщины, старшей из которых было 39 лет, а самой молодой — 26, переходили проезжую часть улицы Титова на зеленый сигнал светофора. В то время пока оба автомобильных ряда «отдыхали» под запрещающим красным, джип «Гранд Чероки» зеленого цвета, двигавшийся по Титова со стороны улицы Троллейной в сторону площади Станиславского, выскочил на полосу встречного движения (в обход крайнего левого ряда) и на полном ходу врезался в толпу пешеходов. Три женщины погибли на месте ДТП. По свидетельству очевидцев, водитель джипа поначалу притормозил (видимо, в шоке — не каждый же день сбиваешь машиной людей!), а затем «ударил по газам».
Время было хоть и темное, но не совсем позднее, а потому на остановке оказалось довольно много очевидцев. У следователей из Ленинского РОВД проблем с определением марки автомобиля и цвета не возникло. Одна из присутствовавших при трагедии женщин запомнила и госномер иномарки: 872. Остальное стало делом техники: автомобиль «пробили» по базе данных ГИБДД и таким образом вышли на официального хозяина джипа — некоего Аполлона Артемовича, имеющего греческие корни. Последний пояснил, что продал машину по доверенности другому согражданину с не менее греческой фамилией.
Уже в субботу после долгих поисков сотрудники ГИБДД Новосибирска нашли разыскиваемый джип на территории какого–то складского помещения по улице Петухова. На машине оказались следы характерных повреждений. Джип доставлен в городской полк ДПС ГИБДД, где проводится техническая экспертиза на предмет причастности автомобиля к данному ДТП.
Сейчас все усилия правоохранителей направлены на поимку владельца джипа. По неофициальным данным, предполагаемый виновник ДТП — человек весьма состоятельный, ему 43 года, он руководитель одного из дорожных предприятий Новосибирска, возможно, имеет двойное гражданство (греческое), а потому (с учетом его состоятельности и высокого социального положения) перспективы его поимки весьма туманны. Как туманны и перспективы привлечения к реальной ответственности (тому примеров — масса!). Хотя закон предусматривает довольно суровое наказание: согласно Уголовному кодексу РФ (ст. 264 ч. 3) водителю, сбившему насмерть двух и более человек (смерть по неосторожности), грозит срок от четырех до десяти лет тюрьмы, а за оставление места ДТП — плюс до двух лет лишения свободы.
По данным сотрудников областного ГИБДД, за последние годы растет количество так называемых неочевидных ДТП — это когда водители сбивают пешеходов и скрываются с места происшествия, не оказав им помощи. За десять месяцев текущего года на территории Новосибирска и области органами ГИБДД зарегистрировано 388 неочевидных ДТП, в которых 65 человек погибли и 362 получили травмы. Благодаря усилиям правоохранителей 252 неочевидных ДТП были раскрыты.

P.S. Пока материал готовился к печати, на коммунальном (Октябрьском) мосту состоялось новое ДТП, в котором поучаствовало сразу пять автомобилей. Происшествие, к счастью, обошлось без жертв, но надолго парализовало движение наземного транспорта по мосту. Виной всему, похоже, стало управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии, а само «средство» ВАЗовского производства, навредившее остальным, сгорело тут же в результате столкновений.

Улицы разбитых машин

Дорожно–транспортные происшествия, повлекшие смерть, — самые «мутные» преступления, так как привлечение к ответственности за них вызывает больше всего споров, жалоб и недовольств. И «НН» приходилось не раз «втыкаться» в такого рода ситуации. Так что невольно складывается впечатление, будто при разборах трагичных ДТП все решают связи и деньги.

В одной из аварий на болотнинской трассе встретились большая машина большого человека, имевшего связь с большим милицейским начальником, и маленькое авто, под завязку «набитое» сотрудниками милиции. Из пятерых «служивых» кто погиб, кто стал калекой, тогда как большой человек вряд ли даже испуг испытал. А именем закона за случившееся так и не ответил никто.
Крутейший джип с представителями местной братвы (трудящимися в казино и ориентированными на Первомайку) «на борту» глубочайшей ночью, когда весь город спал, а на улицах не было ни машин, ни людей, мчался по улицам Дзержинского района. И умудрился–таки найти на самой середине дороги (на трамвайных путях) девчушек, проехать мимо которых (объехать справа или слева) «ужаленному» экипажу не захотелось. От девчушек только брызги полетели, а джип понесся дальше. И что? За загубленные жизни им никто даже «пятачины» не начистил, а следовательша (ранее работавшая в транспортной милиции и имевшая папу–журналиста) помогла виновным уйти от реальной ответственности самым бессовестным образом.
Смертельные наезды на пешеходов совершали машины председателя облсовета, крупного милицейского начальника, нефтесбытового воротилы. Надо объяснять, сколько должностных лиц ломало тут свои умные головы, чтобы исключить нежелательные для столь почтенных персон последствия? А фантазии у вас хватит, чтобы представить, чем кончились те наезды?

«Первая встреча — последняя встреча»

Отдельная строка в ДТП — аварии снегоходов. Не только по причине прихода зимы они все более актуальны — они загубили столько жизней!..
Если в автокатастрофах погибали замечательные люди разных «калибров», масштабов и амплуа вроде Петра Машерова, Валерия Харламова, Евгения Дворжецкого, Геннадия Заволокина, то на снегоходах разбивались Марина Левтова, Александр Белосохов... А еще был случай, когда снегоход с «наездником» разбились о джип.
Дело было в Ордынском районе, где распростерлись дачные владения цвета нашей оргпреступности левобережья (ОПС Ленинского района), а также должностных лиц, с ним (цветом) сотрудничающих (взаимодействующих). Джип принадлежал бригадиру самой мощной группировки Ленинского района Е. За рулем же его крутого джипа находился сын авторитетного в определенных кругах г–на О. Тогда как его приятель — сын Е. — управлял снегоходом. Молодые люди носились по снегу на высоких скоростях, а результатом их маневров стало столкновение. В столкновении погиб сын Е. (владельца джипа).
Родители О. после этого стали прятать своего сына, почему–то решив, что Е. будет мстить ему за смерть сына. Но через некоторое время горе все–таки пришло в их дом: кто–то убил их дочь — сестру прятавшегося парня...

«Авария — дочь мента»

Упрямая статистика и «министерские» генералы ГИБДД гласят: необъявленная война на дорогах страны уносит людских жизней больше, нежели войны настоящие. В автокатастрофах гибнет цвет нации, независимо от заслуг перед Отечеством. Руководители МВД РФ выражают по этому поводу обеспокоенность, в которую страшно хочется верить...

Хочется тем более, чем более самих сотрудников милиции создает ДТП (дорожно–транспортные происшествия). Именно «ДТП по личному составу» так и пестрят сводки происшествий по городу. Участие милиционеров в дорожной бойне переоценить все невозможнее, как все проблематичнее вспомнить всех знакомых и незнакомых «погононосцев», погибших в автоавариях или ставших инвалидами. Парадокса здесь нет — здесь есть объективная закономерность: зная, что бдят за порядком на дорогах свои (коллеги), именно стражи порядка позволяют себе «понижать планку» требовательности к себе как к водителям, расширять пределы допустимого. Именно они позволяют себе управлять «источниками повышенной опасности» в нетрезвом состоянии, нарушать ПДД, когда и как захочется.
В серьезную аварию попадал прежний министр внутренних дел Владимир Рушайло. А нынешний глава МВД РФ и оборотней Борис Грызлов на этом поприще ставит рекорды... Именно этому г–ну ввиду его уникальности или еще каких качеств высшее руководство страны позволило стать исключением из правил — стать министром, оставаясь партийным. Причем не просто партийным, а лидером правящей партии. Вот вам и цена тупых деклараций типа «правовое государство» или «диктатура закона» — нам всем в очередной раз показали, что у нас есть люди, примерно равные богам. Хотя мы за ними никаких особых достоинств не замечали и никогда бы не заметили, если бы нам не продемонстрировали: им можно все.
И вот, в относительно короткие сроки доведя свое ведомство до того состояния, в каковом оно сейчас и находится, г–н Грызлов посчитал возможным бросить на время дела милицейские и заняться делами партийными. Ведь для всего прогрессивного человечества (по их мнению, но не по мнению человечества), видимо, должно считаться большим счастьем, если и завтра (после грядущих выборов) «Единая Россия» останется правящей партией. Ради этой высокой цели можно не щадить ни бюджетов, ни людишек (их из–за народа или электората все равно не видно), а уж на законы и правила поплевывать — само собой подразумевается...
И вот г–н министр, якобы взяв в МВД отпуск (да еще поди за свой счет), пускается в «агитпробег» по городам и весям Центральной полосы России с целой автоколонной, в составе которой и автобус с журналистами, и автобус с футболистами (из команды партии)... Первый автобус на трассе врезается в идущую впереди «ГАЗель» из той же колонны — вот вам первое ДТП. А второй автобус, въехав в «город невест» (который Иваново), сталкивается с троллейбусом — вот вам ДТП другое. Итого: два ДТП за одну поездку, где единороссы агитировали за себя... Интересен и комментарий, прозвучавший на сей счет по Центральному телевидению: мол, обычно для таких колонн у нас создают на дорогах «вакуум» (ставят оцепление, всех местных автомобилистов выгоняют с трасс, останавливают, блокируют), а тут город не перегородили... Понимаете, не так поступили с народом, как следует, когда приехали его слуги. И вот — результат... Занятно было бы получить комментарий обоих ДТП и личной заслуги в них от самого г–на Грызлова не как партлидера, но как министра внутренних дел, а?

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.