Социальные задачи Виктора Игнатова

Программа кандидата в депутаты Государственной думы по Заельцовскому округу ВИКТОРА ИГНАТОВА в области образования была поддержана абсолютным большинством школ пяти районов Новосибирска. Его программа по решению проблем людей с ограниченными возможностями была поддержана всеми местными организациями ВОИ, работающими в Заельцовском, Дзержинском, Центральном, Железнодорожном, Калининском районах города.

Некоторые политкомментаторы пытаются поставить в вину молодому сенатору «Социальный кодекс», который–де остался невыполненным с прошлых губернаторских выборов. Однако факты работы ВИКТОРА ИГНАТОВА сводят на нет все сомнения оппонентов в отношении искренности его социальных программ. Во–первых, сам «Социальный кодекс» получил свое продолжение на федеральном уровне. Во–вторых, в нынешней предвыборной программе ВИКТОРА ИГНАТОВА очень большое место уделено решению неотложных задач в области образования, здравоохранения, социальной защиты. Причем эти задачи абсолютно конкретны и действительно востребованы, что подтверждается активной поддержкой кандидата в депутаты со стороны директоров школ, ректоров вузов, руководителей общественных организаций.
Очень важно, что все программы и по образованию, и по решению проблем инвалидов мы писали с теми людьми, которые работают в этих сферах. С моей точки зрения, только так должны писаться все государственные программы. Это единственная возможность сделать то, что действительно нужно людям. И когда наши наработки приобрели уже вид программы, выяснилось, что в них очень много пересечений. Взять ту же проблему образования. Оказалось, что образование и трудоустройство — одни из самых острых проблем для инвалидов. И эти проблемы нужно решать! Прежде всего потому, что мы должны поддержать стремление любого человека вести нормальную, независимую жизнь. Чем больше успешных людей, не зависящих от социальной помощи со строны государства, будет в стране, тем страна будет сильнее. На этом же, кстати, была построена и концепция «Социального кодекса».
Лучше всего о проблемах «на стыке» могут знать люди, которые работают в образовательных учреждениях для людей с ограниченными возможностями.
Новосибирской школе–интернату N№37 для глухих и слабослышащих детей в конце ноября исполняется 75 лет. Успехов за это время было достигнуто немало, но и проблемы продолжают прибывать. Рассказ Зайцевой Ирины Анатольевны о проблемах школы — это одна из тех восьмидесяти встреч, итоги которых и легли в основу программы ВИКТОРА ИГНАТОВА.
— Одной из проблем является задержка введения закона «О специальном образовании», — считает Ирина Анатольевна. — Задержка этого закона тормозит развитие нормативно–правовой базы и экономического развития учреждений. Очень сложные материально–технические условия. Для глухих детей необходимы специальные условия содержания и обучения. Когда рождается глухой ребенок — он интеллектуально сохранен. Просто в связи с тем, что у него отсутствует слух, не развивается речь, и появляются вторичные признаки отставания, задержка развития эмоционально–волевой сферы, всех психических процессов, памяти. Большую роль в их развитии играют современные методики обучения.
Специальные коррекционные учебники устарели, те, которые сейчас выпускаются, — очень дорогие, по 200 рублей. Сложно приобрести для школы и тем более для родителей, потому что родители в большинстве случаев сами являются инвалидами по слуху и малообеспечены.
Стараемся как–то выходить из этого положения, обращаемся за помощью к родителям, к коммерческим организациям с просьбой о помощи.
Еще одной проблемой является развитие доступного профессионального образования для наших детей. В Новосибирске такое образование наши дети могут получить только в училище для инвалидов. Но оно одно, небольшое, и не имеет возможности принять всех детей на обучение. Было бы хорошо, если бы при других училищах открывались специальные группы и для детей–инвалидов, которые бы получали рабочие специальности, например резчика по дереву, деревообработке, плиточника — те, которые сейчас востребованы на рынке труда.
Что касается высшего образования — наши ребята поступают в институт социальной реабилитации при НГТУ, поступают в Межрегиональный восстановительный центр Санкт–Петербурга. После обучения нашим детям также сложно устроиться на работу. Мы считаем, что необходимо на государственном уровне отработать систему квотирования рабочих мест для инвалидов. Необходимо заинтересовывать работодателя, чтобы и инвалида принимали на работу, чтобы эти люди могли вести достойный образ жизни и быть полноценными гражданами нашего общества.
Именно после таких встреч и была создана программа ВИКТОРА ИГНАТОВА в области образования и решения проблем людей с ограниченными возможностями.
— Подписи, которые поставили люди в поддержку моей программы — это прежде всего подписи под их наказами депутату. И все эти задачи и требования учителей, родителей, общественных организаций обязательны к исполнению. Во–первых, потому что так гласит закон о новом статусе «наказов избирателей», во–вторых — эти требования уже прошли мощнейшую общественную и экономическую экспертизу, и третье — они реальны, потому что продиктованы жизнью.

Оплачено из избирательного фонда В. А. Игнатова

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.