История в портретах

В конференц–зале Новосибирского краеведческого музея появилось 20 портретов наших земляков. Их передали в дар и на хранение музею участники проекта «Галерея портретов» — части федеральной целевой программы «Культура России».

Идея проекта — поэтапное создание мемориальной портретной галереи выдающихся деятелей истории, науки и культуры Новосибирска. «Каждый год здесь будет происходить процедура торжественной передачи портретов музею», — размечтался культурный руководитель области Владимир Миллер. Ведь проект предполагает галерею из ста портретов. Все идет к тому, чтобы сделать это былью. У художников планов громадье, готов следующий список героев галереи. Среди них и ныне живущие такие персоны, как Карелин и Поздняков. Они еще успеют попозировать. А в на первом этапе проекта представлены те, кто уже вошел в историю. Сведения о них пришлось добывать из воспоминаний и архивов. «Мы работали не так, как в XVIII веке, — усмехнулся Сергей Мосиенко. — Там герой долго позировал, к нему подбирался фон и свет. А нам пришлось придумывать. В формальное искусство, в графику многие художники уходят потому, что там легче. А в живописи нужно уметь придумывать, работать кистью». Реализаторы проекта — Александр Шуриц, Сергей Мосиенко, Михаил Омбыш–Кузнецов и Наталья Толпекина — известные новосибирские живописцы, умеющие работать в разных жанрах, в том числе и в портрете.
— Я писал тех, кого видел и знал, — сказал Михаил Омбыш–Кузнецов. — Грицюк был моим учителем. На улице в Академгородке я сталкивался с Лаврентьевым — осталось ощущение от этого человека. Жил я на улице Байдукова, сейчас она Депутатская. Здания архитектора Крячкова окружали меня с детства. Изобразил я его на фоне музея, который тоже им спроектирован. Этот человек любил изящно одеться, но на портрете он в валенках: ведь это Сибирь. Каждый из нас может оказаться в валенках, особенно в войну.
— Знаете ли вы, что Юрий Кондратюк жил в Новосибирске в качестве зэка и работал в шарашке, которая вспоследствии стала музеем его имени? — добавляет подробностей Александр Шуриц. — Он проектировал зернохранилище для Камня–на–Оби. Ему было очень плохо тогда. А сейчас он является символом Новосибирска.
Команда из четырех человек готова работать именно в таком составе. «Можно творить в одно время, но делать вещи, которые нельзя вешать в одном зале. Потому что они исключают друг друга, — считает Наталья Толпекина. — А мы до сих пор сидим рядом».
Вопрос о работе на заказ здесь не актуален. Стоит вспомнить, что в классическом искусстве все портреты писались на заказ. В такой ситуации художник чувствует себя востребованным и профессионально выкладывается. А почеркушки в стол — это если не выдохся и томишься в бездействии.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.