Нас объединил Стравинский

18, 19 и 23 октября в Новосибирском государственном театре оперы и балета — премьера спектакля «Поцелуй феи». Проект Аллы Сигаловой.

Об Алле Сигаловой, этом вечном двигателе, пишут: «Реакция публики неоднозначна. Одних шокирует эротика, других не устраивает усложненный ход режиссерской мысли, третьих... Впрочем, всех завораживает пластика сигаловского танца, привлекает оригинальность спектаклей, их непохожесть на виденное ранее».
Когда Аллу Сигалову спрашивают, каким образом в новосибирском театре собралась столь именитая и неординарная постановочная команда, она отвечает: «Человек может быть потрясающий, но не из нашей команды. А нас объединил Стравинский». Тот Стравинский, которого избегают ставить, потому что его музыка противоречива, сложна, не театральна. А здесь случай из ряда вон выходящий: внутри партитуры собралось несколько произведений Стравинского, включая нелюбимые постановщиками сценические фрагменты «Свадебка» и русские хореографические сцены с пением. Все это объединилось в общем либретто и в названии «Поцелуй феи».
Алла Сигалова позвонила дирижеру Национального симфонического оркестра Теодору Курентзису и рассказала о проекте. Он назначил ей встречу у себя дома. Она добиралась на своей машине, и за ее окном, словно предваряя «Поцелуй феи», бушевала непогода. Полнолуние, ливень, ветер, вой собак и соседство кладбища... Но прекрасный дом дирижера освещали сто свечей, и он увидел на пороге фею из сновидения.
Теодор сразу предупредил: «В понимании Стравинского я немного язычник, моя интерпретация этого композитора странна. У меня вообще индивидуальное представление о том, какой должна быть музыка. Послушайте диск с моим дирижированием музыки Стравинского...» «Я такого еще не слышала, была потрясена», — скажет потом Алла Сигалова. Теодор Курентзис вскоре отметит, что новосибирский оркестр чувствует профиль звука, его тембровое, психологическое воздействие. А знаменитый театральный художник Валерий Левенталь будет солидарен: «Я имею дело не с высоким звуком, а с фанерой и гвоздями. В них нужно вдохнуть нечто божественное».
Все называют этот проект рискованным. Но при директоре Борисе Мездриче возникают проекты один рискованнее другого — то «Риголетто», то «Жизнь с идиотом», то теперь вот «Поцелуй феи».



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.