Пусть говорят

Едва Конституционный cуд нашей «антиконституционной» Родины разъяснил обществу, что почти все «нельзя» в «предвыборном» законе — бред (что никто не может запретить СМИ рассказывать о любом из кандидатов любую правду), как в почтовых ящиках новосибирцев появилась печатная продукция с якобы компроматом. На кого? Разумеется, на главного претендента на должность главы обладминистрации — нынешнего губернатора Виктора Толоконского.

...а компромат — тачать сапожник...

Один «продукт» — так называемая «Правда Сибири», так называемым полумиллионным тиражом несущая нам идеи и взгляды руководителя обувной фабрики с исконно русским наименованием «Вестфалика» Михаила Титова (или его штаба), удумавшего, что ему пора поруководить «в областном масштабе». В «продукте», который комментировать столь же бессмысленно, как и продукцию фабрики Титова вместе с призывами к ее защите (читай: отечественного производителя), речь идет о «блефе» и губернаторских «вехах», где ставятся под сомнение и рекордные урожаи зерна в области, и то, что таковые урожаи (даже если они и были) принесли пользу селу и сельчанам. По поводу первой позиции (а был ли урожай?) затевать дискуссию не более перспективно, чем о повороте сибирских рек вспять или закате солнца вручную. А по второй — еще более нелогично, поскольку урожай либо был, либо нет, а когда рекорды приписаны (примерно как в забытом «хлопковом деле»), то откуда возьмется перепроизводство (другая беда того же сельхозпроизводителя)?! Так что «отечественному производителю» обуви логичнее было бы разобраться со своей логикой и защитить себя (производителя) качеством своего труда (продукта), нежели пытаться защищать нас от действующего облглавы путем водворения себя на его место.

Ваше слово, товарищ Стариков?

Другой «продукт» — «вечного» претендента на губернаторское кресло Ивана Старикова — отличается краткостью (как все талантливое), простотой (как все гениальное), скромностью (как все экономичное) и лживостью. Нет, лживость не в утверждении, будто Стариков нам нужен для того, чтобы земле сибирской цвесть, — из него же не следует, как следует использовать Ивана Валентиновича в плане обогащения почвы (земли). И даже не в его извинениях за засорение своими «агитками» наших почтовых ящиков (тут, по крайней мере, ему есть за что извиняться). И не во фразе «Поверьте, на сегодня это единственный способ донести до вас мою позицию». Поскольку из настоящей фразы не совсем понятно, то ли у Ивана Валентиновича нет денег для другого способа навязываться нам с телеэкранов и с газетных страниц (то ли в него больше никто не вкладывает как в абсолютно бесперспективного?), то ли какие темные злобные силы не пускают сенатора от Костромской области в новосибирский эфир.
Лживость — во фразе (дословно): «Чтобы телевидение и газеты не боялись высказывать свое мнение и не показывали все время одну и ту же трясущуюся голову и очередную разрезанную красную ленточку». При том не оспаривается право Старикова ненавидеть какую–либо «трясущуюся голову» (кого бы он ни подразумевал) — конкуренция имеет свои суровые законы, а манеры у каждого из претендентов — свои. Фишка в том, что «очередная разрезанная лента» — это очередное конкретно сделанное дело (не «свист» про то, как некто соорудит землякам–маслянинцам колбасную артель с пивной лавкой, которую он им так и не соорудил).
А главное — насчет прессы: боялись — не боялись. Из всех нами созерцаемых губернаторов на самом деле не было ни одного, кто бы относился к прессе столь же уважительно, как Толоконский. Он воспринимает критику без истерик и объявления «вендетты», он не старается перекричать, унизить. Он ведет диалог на равных, как следует представителю первой власти с представителями власти четвертой. Немыслимо даже представить, чтобы Виктор Александрович вдруг стал бы судиться с какой–то газетой, тогда как Иван Валентинович...

Кто и как воюет с прессой

Именно он воевал и воюет с прессой. Стариков судился и с «НН», и даже типа выиграл. Но вопрос не в том, что он судился, а в том, как он это делал. Ровно четыре года назад, перед прошлыми выборами, Иван Валентинович собрал в пресс–клубе свою конференцию, где заявил, будто некие «козлы» и «гондурасты» (по смыслу — из числа борцов с организованной преступностью) его преследуют и мешают его честной борьбе за губернаторство. И обещал их «мочить». А через несколько часов (суток не прошло) кто–то застрелил на улице Сергея Филиппова — начальника «противобандитского» отдела УБОП. Тут же «НН» разразились материалом, где вопрошали: что же это за замминистра и кандидат в губернаторы, который позволяет себе такие высказывания, имеющие такие последствия?! Стариков же откликнулся заявлением в суд, где указал, будто «НН» приплели его к убийству Филиппова. А вместо реального автора назвал ответчиком другое лицо с теми же именем и фамилией, но с иными прочими данными. И суд в лице Т. Романенко (вычурному гуманизму которой по отношению к лидерам и авторитетам оргпреступности «НН» посвятили до и после того немало вдохновенных строк), явно торопясь свершить правосудие до выборов, решил: в тексте имеются... предположительные выводы о причастности истца к убийству, не соответствующие действительности.
Законы России не предусматривают никакой ответственности за какие–либо «предположительные выводы», даже если бы они там были. Но суд это мало интересовало — он делал свое дело, а потом путем манипуляций с кассационными жалобами не давал обжаловать решение в вышестоящей инстанции... А в курсе ли г–н Стариков, как затем кое–кто из его адвокатов объяснял его «победу»? И что он поимел от своего «блицкрига»? От того, что он прикинулся гонимым и травимым «продажной прессой» с «грязными технологиями», он в имидже приобрел?
«НН» же ничего не приобрели и не потеряли: при прежних облотцах считались оппозиционной газетой. Более всех — при Иване Индинке, когда воровали все и вся. А он злился на «НН»: мол, «я вас породил, я и убью». И нас чуть не прикрыли, а потом нам начали вредить по части тиража. При Виталии Мухе «НН» ощущали себя менее оппозиционными: признавали его талант руководителя, но обращали внимание на злоупотребления в его команде. Муха с командой вида не подавал, но трудности газете создавал. Но его с Индинком переплюнул Стариков, пожелавший стать «врагом N№1».

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.