Двойное непостоянство «Парадиза»

Пока в клубе «Рок–сити» кипели виртуальные страсти, в Доме актера секция театральных критиков (вот уж не первый месяц) спорила о живом театре. Задача: из театральных премьер прошедшего сезона выбрать лучшие спектакли и лучших исполнителей, чтобы номинировать на ежегодный театральный конкурс «Парадиз». Торжественная церемония будет проходить в Новосибирске 24 ноября.

Каждый театр выдвигает на конкурс свои лучшие достижения. Но и критики обязаны бдить, корректировать список, исключить из своих оценок непостоянство. Однако, как бы они ни бдили, каждый год «Парадиз» заканчивается едва ли не скандалом. Обязательно какой–то новоиспеченный гений по иронии судьбы оказывается непризнанным. Со всех сторон сыпятся упреки в продажной политике жюри, в подтасовке голосов, но остаются бездоказательными. «На этот раз нам надо все так тщательно продумать, чтобы, как в прошлом году, не случилось так–то и так–то», — предупреждает председатель секции Валерия Лендова, и дебаты накаляются.
Как поступить с поставленной в театре «Глобус» сказкой «Бемби»? У Алексея Крикливого получился мудрый, живой спектакль для зрителей всех возрастов. А Денис Малютин сыграл в нем едва ли не самую лучшую свою роль. Но номинации «Детский спектакль» в «Парадизе» до сих пор нет. Потому что на нее не хватает денег. И очень трудно их добывать. Как отнестись к премьере «Старого дома» «Мария»? Вызывает недоумение выбор несценичной пьесы Бабеля, потеря ее актуальности. Но Станислав Таюшев провел с актерами столь подробную работу, что его постановка стала для этого театра важным событием.
Валерий Гришко поставил в «Красном факеле» глубокий спектакль «Амадеус», но кому–то он кажется спорным — тяжелым, затянутым. Расходятся мнения относительно «Утиной охоты», хотя Максим Битюков в роли Зилова сработал там на двести процентов. Крайне неудачным выглядит сезон в ГДТ Сергея Афанасьева. Как расценивать мюзикл «Ассакамури» — как агитку против наркомании или полноценную постановку? Артисты уверяют, что после гастролей на селе они вышли на другой уровень. Но критики, смотревшие премьеру, не успели этого заметить. Зато они прониклись симпатией к боевому коллективу юных артисток в спектакле «Амазония, или Караул N№8». Но утверждать номинацию «За лучший ансамбль» не входит в их полномочия.
Безусловным лидером сезона стал спектакль Дмитрия Чернякова «Двойное непостоянство» в «Глобусе». Здесь буквально каждый исполнитель на высоте, включая эпизоды бессловесных юношей в черном. Как бы эксперты ни расходились во мнениях, а прогноз таков: лучшим спектаклем, скорее всего, станет «Двойное непостоянство» с Ольгой Цинк, Людмилой Трошиной, Ильей Паньковым, Александром Варавиным в главных ролях. Только разве может быть в одном спектакле четыре главных героя?
Как бы там ни было, а к 24 ноября должны быть расставлены все точки над «i». И снова — цветы, аплодисменты, обиды и разочарования. Такова се ля ва, как говорят русскоязычные французы.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.