Залог успеха — грамотная экономическая политика ...и собственное производство

Предприятие «Группа МФ» (Медицина и Фармакология) существует на рынке всего год. Возраст можно считать младенческим, если бы не одно «но». Это относится только к юридическому возрасту фирмы. Все сотрудники работают в области здравоохранения свыше десяти лет.

Изначально фирма занималась поставкой фармакологических препаратов, но сегодня интересы предприятия значительно расширились — это поставка специализированной мебели, оборудования и расходных материалов для медицинских учреждений области и, наконец, строительство завода по производству одноразовой одежды и белья для лечебно–профилактических учреждений.
Грамотная экономическая политика предприятия всего за один год работы позволила ему выйти на уровень преуспевающего. Например, при поставках медицинского оборудования фирма ориентируется на технику, произведенную в Бразилии. Это ведь только классический кинематограф упоминает ее как страну, «где много диких обезьян». На самом деле бразильская медицина стоит на одном из первых мест в мире. То же относится и к производству медтехники, но цены на оборудование при этом ниже среднеевропейских раза в полтора.
Мебель для медучреждений МФ предлагает отечественную, в основном барнаульского производства. Качество ее сегодня достигло должного уровня, а соотношение цен на нее и на импортную, как можно догадаться, — небо и земля. Но главный упор сегодня делается на собственное производство — предприятие открывает завод по изготовлению одноразового белья и одежды для нужд медицины в Бердске.
Директор «Группы МФ», председатель Совета директоров ЗАО «Здравмедтех–Н» Алексей Клевасов:
— Мы уже сегодня поставляем на рынок одноразовый мягкий инвентарь производства российских предприятий. Например, плотно работаем с Екатеринбургом. Они нам предоставляют значительные скидки, что позволяет удерживать цены на должном уровне.
Собственную же продукцию мы должны выпустить уже в декабре этого года, а на 2004 год мы планируем довести численность сотрудников предприятия до 250 человек. При выходе на полную мощность количество сотрудников составит около 350 человек. К тому времени ожидается увеличение выпуска продукции на сумму три–четыре миллиона рублей в месяц. Из них 1,5 — 2 миллиона составляет потребность только Новосибирской области. Регионы, в которые мы собираемся поставлять свою продукцию, — Сибирский и Дальневосточный федеральные округа и Средняя Азия — Казахстан, Узбекистан, Туркмения.
Выбор Бердска был не случаен. Первый фактор — возможность экономии на арендной плате по сравнению с Новосибирском. Причем существенно — в два–три раза. Разумеется, это сильно скажется на стоимости готовой продукции. Второй — наличие в Бердске двух училищ по подготовке швей. Они готовы поставлять нам кадры для производства.
И наконец, близость к Академгородку, где находится Институт ядерной физики, который располагает необходимым оборудованием для стерилизации. Весь мягкий инвентарь проходит стерилизацию электронным пучком. Это наиболее прогрессивная технология на сегодняшний день. Между прочим, в развитых странах таким способом обрабатывают не только медицинские аксессуары, но и продукты питания, предназначенные для длительного хранения.
Мы провели исследования потребностей медицинских учреждений в нашей продукции. На первом месте стоит акушерство и гинекология, далее хирургия, «детство» и, наконец, инфекционные отделения. Именно на них мы и будем ориентироваться в первое время.
В качестве материала для пошива одежды будут использоваться ткани производства Чехословакии и Белоруссии. Причем упор будет делаться на чешские ткани, поскольку белорусские имеют более грубую фактуру и большинство врачей предпочитают первые.
Мы планируем не только производство, но и разработку новых моделей спецодежды для медиков. Дело в том, что каждая специальность медработника подразумевает различные требования к фасону и оснащению. Например, если одежда для акушеров требует минимализма, то для травматологов необходимо наличие специальных карманчиков для инструмента. Мы прислушиваемся к мнению врачей уже сегодня, несмотря на то что производство еще не начато.
Рынок сбыта одноразового белья не ограничивается только медициной. В частности, недавно прошли предварительные переговоры с авиакампанией «Сибирь» о поставке гигиенических салфеток для подголовников кресел пассажиров и экипажа. Железная дорога тоже рассматривается в качестве потенциального клиента.
Руководство предприятия уже сегодня задумывается и о том, что использованную продукцию придется утилизировать. В планах — строительство перерабатывающего комплекса, который вместе с утилизацией белья и одежды сможет уничтожать и биологические отходы.
Дело в том, что осуществляя доставку своей продукции конечному потребителю, несложно проводить и сбор использованной. В итоге образуется замкнутый цикл, выгодный как потребителю, так и производителю.

Экономия реальная и мнимая

Весь цивилизованный мир практически уже отказался от применения хлопчатобумажного многоразового белья и одежды для медиков и пациентов медучреждений. Обратите внимание на «ихнее» кино. Что–то не видно там пресловутых «людей в белых халатах»...

Мы наконец–то привыкли к разовым шприцам, хотя каких–то лет 15 назад они еще были экзотикой. Сегодня их применение стало нормой. Аналогичная ситуация складывается и с так называемым «мягким инвентарем». Как и в первом случае, поначалу пугает лишь возможное увеличение стоимости медицинского обслуживания. Но так ли это?
Применение одноразового белья только на первый взгляд кажется более дорогим, чем многоразового хлопчатобумажного. Специалисты, просчитывая медико–экономическое обоснование его применения, приводят ряд цифр, которые заставляют задуматься.
Например, контрольные наблюдения, проводимые в городской клинической больнице N№14 Екатеринбурга в течение полугода, показали, что после перехода родильного отделения больницы на одноразовый мягкий инвентарь значительно снизился процент осложнений у рожениц и частота заболеваний детей первого месяца жизни. Особенно это коснулось кожных и кишечных заболеваний среди детей.
Если опустить серию таблиц со сравнением различных контрольных групп, можно ограничиться одной цифрой. Снижение уровня послеродовых осложнений у женщин и заболеваемости детей по разным категориям составляет от 16 до 31 процента. Согласитесь, это серьезный показатель. Только он один уже может служить с медицинской точки зрения рекомендацией для применения одноразового белья и одежды.
А если вернуться к точке зрения экономики, стоит вспомнить, что при этом сокращаются потери на лечение внутрибольничных инфекционных осложнений. На примере Екатеринбурга расчеты показали, что только в одном родильном отделении можно получить экономию средств в размере 190 — 200 тысяч рублей ежегодно.
Стоит учесть также, что стоимость эксплуатации многоразового хлопчатобумажного белья складывается из двух составляющих: стоимости приобретения и стоимости затрат на санитарную обработку. Причем для отделений с повышенным санитарно–эпидемиологическим режимом, таких как реанимационные, интенсивной терапии, отделений для беременных, рожениц и новорожденных, процентная составляющая на обработку зашкаливает за цифру 80 — до 84 процентов.
Заметим, что это расчеты 2000 года. А учитывая явную склонность к росту цен на электроэнергию и прочие коммунальные услуги, можно с уверенностью прогнозировать еще большее увеличение этой составляющей.
Кстати, употребляя термин «многоразовое использование», стоит уточнить: «много» это сколько? Оказывается, не так уж и «много». На сегодняшний день в основном используются изделия, имеющие срок службы, равный пяти стиркам со стерилизацией.
При этом раньше, во времена существования «союза социалистических», стоимость приобретения хлопчатобумажного белья и одежды для медиков и пациентов была не так уж и велика, но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Все основные поставщики хлопка, бывшие среднеазиатские республики, ныне — самостоятельные государства со своим взглядом на ценообразование.
И наконец, стоит упомянуть головную боль всей системы здравоохранения — недостаток младшего медицинского персонала. Именно в его ведении и находится процесс «стирки и стерилизации». Переход на одноразовый мягкий инвентарь хотя бы частично решит проблему отсутствия рабочих рук.
Одним из решающих факторов применения одноразового инвентаря является возможность производить его внутри страны и, в частности, региона. Одноразовые белье и спецодежда импортного производства безусловно хороши. У них только один недостаток — цена. Разница в стоимости импортных изделий и российских — примерно в два раза. Есть, правда, изделия от китайских производителей, но за последние полтора десятка лет мы уже выработали в себе отношение к понятию «китайское качество». Увы, и в нашем случае чуда не произошло. Цены, конечно, ниже, но качество...

Андрей ИВАНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.