Железная дорога улучшает транспортное сообщение в Новосибирске

В Новосибирске, в центральной части города, появилась новая остановочная платформа электропоездов — Гагаринская. Торжественное открытие Гагаринской состоялось в начале декабря.

Открытие новой платформы стало первым этапом реализации совместного проекта «Городская железная дорога», разработанного Западно–Сибирской железной дорогой совместно с ОАО «Экспресс–пригород», администрацией Новосибирской области и мэрией Новосибирска.
На церемонии открытия новой остановочной платформы руководитель Западно–Сибирской магистрали Александр Целько выразил надежду, что новый объект, возведенный с участием областной и городской администраций, будет служить и доставлять удобство всем пассажирам — как новосибирцам, так и гостям города. А исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Виктор Гергерт после краткой приветственной речи вручил лучшим строителям этого объекта почетные грамоты областной администрации.
Под праздничный марш духового оркестра Александр Целько, Виктор Гергерт и мэр Новосибирска Владимир Городецкий разрезали красную ленточку, символизирующую пуск остановочной платформы в эксплуатацию, и пригласили всех желающих совершить первый пробный рейс до станции Новосибирск– Главный.
С открытием новой платформы наши железнодорожники предоставили горожанам и гостям Новосибирска новую транспортную услугу, которая обеспечит более эффективное использование железнодорожных магистралей и пригородных электропоездов. Кроме того, полагают специалисты, введение дополнительной остановочной платформы в центральной части города даст возможность разгрузить часть маршрутов городского автотранспорта, следующих по Красному проспекту. Это особенно актуально сегодня для новосибирцев с учетом перенасыщенности городских магистралей автотранспортом и появлением пробок и заторов на дорогах.
Возведение новой остановочной платформы является существенным фактором поддержки населения. Пассажиры могут использовать более удобные для себя маршруты, что позволит сократить время в пути. Платформа Гагаринская соединила восточную часть города с западной и южной, а станция Новосибирск–Главный стала промежуточной. Теперь горожане, воспользовавшись услугами пригородного железнодорожного сообщения, смогут без пересадок проехать из Дзержинского и Заельцовского районов города в Первомайский, Советский и Ленинский районы. Для этого разработаны изменения в графике движения электропоездов, позволяющие добираться с юга и запада до станций Мочище и Новосибирск–Восточный транзитом через Новосибирск–Главный. Планируется, что утром до станции Новосибирск–Восточный будут запущены два электропоезда из Коченево, два — из Бердска и два поезда — со станции Инская. А в вечернее время эти поезда будут следовать в обратном направлении. Весной для перевозок в пределах городской черты будут введены еще четыре дополнительных электропоезда.
В целях повышения уровня обслуживания населения на Гагаринской оборудованы удобные для посадки–высадки новые платформы, построены современные билетные кассы, а также турникетный комплекс. А для удобства пассажиров, пользующихся услугами метрополитена, открыты второй вход и подземный переход на станции метро «Гагаринская».
Следующим шагом реализации совместного проекта «Городская железная дорога» станет введение в строй новой остановочной платформы Плехановский жилмассив. Ориентировочная стоимость программы оценивается специалистами в 24 млн рублей. Реализация проекта осуществляется по принципу софинансирования. Большую часть работ выполняют железнодорожники. Таким образом, благодаря совместным усилиям Западно–Сибирской железной дороги, областной и городской администраций транспортных проблем в Новосибирске будет значительно меньше.

И. о. губернатора Новосибирской области Виктор Гергерт:
— Я искренне поздравляю и от администрации области, и от себя лично всех новосибирцев с новым объектом. Надеюсь, что рейсы на этом участке станут более удобными, приятными и комфортными. Думаю, что и в будущем такие объекты будут строиться и множиться как в городе, так и в области. Они сделают нашу жизнь лучше и удобнее. Я выражаю благодарность всем участникам строительства этого комплекса. Они качественно, быстро сделали эту платформу.


Руководитель ЗСЖД Виталий Целько:
— Я скажу, что от возникновения идеи до введения этого объекта в строй прошло немного времени. Раньше у железнодорожников бытовало мнение, что магистральные пути должны работать только на федеральные задачи, то есть для обеспечения перевозок грузовых и дальнепассажирских поездов. Но сегодня мы увидели, что можно грузовой поток отклонить с путей, которые проходят через центр миллионного города. Мы пустили грузовой поток на среднесибирском направлении — это линия Кузбасс — Междуреченск — Кыштак с выходом на Камень–на–Оби — Карасук — Омск и далее на Урал.
А на дальнем Транссибирском ходу мы строим пути под высокие скорости, и здесь мы отрабатываем технологии движения ускоренных межобластных поездов. Мы их пустили до Омска, Томска, Кемерова и Барнаула. Практически все областные и краевые центры мы замкнули и сейчас будем только добавлять дополнительные маршруты.
И, наконец, сегодня реализован новый проект — это «Городская железная дорога». Что он даст пассажирам? Прежде всего, мы сейчас пустим шесть маршрутов с запада и с юга и 12 маршрутов — с востока. Они все будут останавливаться на платформе Гагаринская. Думаю, что с вводом нового графика мы увеличим количество таких маршрутов. Для пассажира это означает, что если он приедет, скажем, из Чулыма, то ему теперь не надо делать пересадку на станции Новосибирск–Главный. Он сразу доедет до станции Новосибирск–Восточный (Дзержинский район) и значительно быстрее доберется до места назначения. Остановочной платформой Гагаринская смогут воспользоваться и пассажиры, живущие рядом.
Мы сегодня работаем в конкурентной среде и успешно конкурируем с автомобилистами. Мы стараемся завоевать своего пассажира, предложив более удобные и комфортные условия для проезда, а также экономию времени. Стоимость проезда в городской черте вполне приемлема — от 7 до 11 рублей.
Я особо благодарен руководству областной администрации и мэрии, потому что этот проект был реализован совместно. В следующем году мы построим остановочную платформу Плехановская. Надеюсь, что пассажиры по достоинству оценят новые маршруты, их удобство, безопасность и комфорт. Думаю, что пуск новой платформы Гагаринская — достойный подарок новосибирцам и жителям области к Новому году!

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий:
— Сегодня мы реализуем проект, который помогает выполнить программу «Городской транспорт». Жители города оценят правильность этого решения, поскольку наша конечная задумка — это соединить возможности подземного транспорта — метро, наземного автотранспорта, а также пригородного железнодорожного сообщения. Я надеюсь, что это будет значительно удобнее и доступнее для людей — для того чтобы каждый новосибирец мог без пересадок переехать из одной части города в другую. Вместе с тем, мы сегодня открываем подземный переход метрополитена, который сделает более доступной зону нашего метро. Поэтому я от всей души благодарю всех, кто реализовывал этот проект.
Наша программа на этом не останавливается. В будущем году будет введена еще одна платформа. А опыт работы Гагаринской покажет, насколько перспективно это развитие. Я поздравляю всех с этим событием и хочу, чтобы такие мероприятия как можно больше реализовывались в нашем городе.


Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.