Алексей Немов: «Шучу, но говорю серьезно. Потому что я — в галстуке!»

Недавно в нашем городе побывал четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов, одна из самых ярких звезд не только мировой спортивной гимнастики, но и всего мирового спорта.

Он присутствовал на презентации фонда, созданного нашим земляком олимпийским чемпионом Евгением Подгорным. Во время неофициальной части этого мероприятия выдающийся гимнаст, славящийся веселым и озорным нравом, ответил на вопросы корреспондента «Новосибирских новостей».
— Алексей, главный тренер сборной Леонид Аркаев только что сказал, что по традиции снова собирается выгнать вас из сборной. С чем связано такое его желание?
— На самом деле он, конечно, прав, потому что я — трудный ребенок. И если считаю, что нужно делать так и никак по–другому, то у нас иногда возникают трения. Но мы уже очень давно знакомы, и Леонид Яковлевич «выделил» мне индивидуальный график. По нему мы и работаем с моим тренером.
— Леонид Яковлевич, наверное, на собственном опыте убедился, что в большинстве случаев вы оказываетесь правы...
— Нет, я не стал бы так говорить. Сам по себе, по своей натуре, я человек ленивый. И он эту лень во мне пытается побороть. Он хочет, чтобы я постоянно был в форме. А я так не могу. Сделал свою работу — выступил на чемпионате мира или Европы, на Олимпиаде, — и остальное для меня уже не так важно. Если каждый раз собираться на какие–то мелкие соревнования, то на все моего запала может и не хватить. Знаете, это как зажигалка, которой все время щелкают. В ней быстро может кончиться керосин. Но сейчас мы уже пришли к тому, что Леонид Яковлевич дает мне возможность самому выбирать, на каких соревнованиях мне выступать.
— По словам Аркаева, члены сборной страны тренируются шесть раз в неделю по три раза в день. Возможен ли такой труд на добровольной основе? Или все равно нужен «погоняла»?
— Обязательно! Без него — никак. Но сейчас я тренируюсь по два раза в день, поскольку буду выступать лишь на четырех снарядах. А для этого двух тренировок хватает. Но обязательно нужен и кнут, и пряник. Это чисто наше, русское, и без этого — никак.
— То есть на Олимпиаде в Афинах вы не рассчитываете на победу в многоборье?
— Нет. Мешают травмы. Я буквально вчера попробовал сделать «крест» на кольцах, и после этого плечо болело так, что даже не мог управлять машиной. Поэтому желание есть, но это просто нереально, здоровье уже не позволяет. Надо делать операцию, но на нее тоже нет времени — до Олимпиады я уже не успею восстановиться.
— Алексей, вы прекрасно знаете состояние сегодняшней гимнастики. Способен ли кто–нибудь в Афинах «выстрелить» так, как когда–то это сделал Виталий Щербо, завоевавший шесть золотых олимпийских медалей?
— То, что сделал Щербо, — это Книга рекордов Гиннесса. Есть такая поговорка: «Никогда не говори «никогда». Но думаю, что ничего подобного уже не будет. Это уникальный случай. Разве что родится такой же талантливый парень, лет так через 157...
— Идея Вячеслава Фетисова платить один миллион долларов премиальных за каждую золотую олимпийскую медаль как–то повлияла на ваше решение готовиться к Олимпиаде в Афинах?
— Нет, миллион абсолютно ни при чем. Мне говорили, что пора уходить, пока ты на пике. Но мы с тренером подумали и решили продолжать выступления, пока еще есть порох в пороховницах. Надо постараться помочь команде и попасть в финалы на отдельных упражнениях. Пусть это будут два–три снаряда. Но почему бы и нет?
— Журналисты вам, наверное, уже надоели с вопросом, чем вы будете заниматься после завершения спортивной карьеры?
— Меня спрашивают, чем я буду заниматься после завершения карьеры (Алексей обращается к своему другу, сидящему рядом. Тот имитирует игру на балалайке). Вот–вот, буду играть на своем инструменте! Это мы шутим. Но говорим серьезно, потому что мы в галстуках. Леонид Яковлевич предложил мне должность старшего тренера сборной по спортивной гимнастике. Я пока еще не могу четко сориентироваться в этих вопросах, потому что сейчас для меня главное — хорошо подготовиться к Олимпиаде. К тому же в Московской области уже создан фонд, который будет заниматься не только развитием гимнастики, но объединять и другие виды спорта, и я — его действующий президент. Презентация фонда намечена на январь.
— Ни для кого не секрет, что за рубежом многие женщины ходят на гимнастические шоу, чтобы посмотреть на ваши очень артистичные выступления. Может быть, вам следовало бы попробовать создать какое–нибудь телевизионное шоу?
— Нет, только не шоу. Пообщаться с вами тет–а–тет — это нормально. А когда я говорю перед аудиторией, то немножко волнуюсь. Думаю, скажу что–нибудь такое матерное — и сразу же прервут съемки и закроют эту передачу (Алексей лукаво смеется). Поэтому — боюсь. Но было бы интересно сняться в каком–нибудь фильме. Есть у меня такая шальная мысль. С парашютом я прыгал, на танке ездил, а теперь хочется в фильме.
— Почему шальная–то? Вы же по натуре артист...
— Да, малых театров...
— ...а решили заняться административной работой...
— Вся моя предыдущая жизнь была все–таки ближе к спорту, чем к театру. Я знаю в этом деле какие–то нюансы, здесь я как рыба в воде. Естественно, надо учиться, совершенствоваться, все это понятно. Но, я думаю, не так важно, кем я буду. Самое главное — чтобы человек был хороший.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.