Красота — страшная сила

Очень правильно сказал Володя Шарапов из фильма «Место встречи изменить нельзя» про подругу Ручникова Светлану Волокушину и сравнил удачно с воровским инструментом — фомкой. В начале 20–х годов XX века представительницы слабого пола составляли более трети клиентов новониколаевского исправдома. Отбывавшие наказание дамы проходили по многим статьям, вплоть до убийства, но значительную часть все же составляли именно воровки, мошенницы и аферистки. Надо отметить, что среди них имелось немало красавиц, которые природный дар употребили в криминальных целях.

Именно красота, ловкость и женский шарм позволяли совершить дерзкие и оригинальные преступления. Даже мужчины завидовали их изобретательности.
Самой известной и удачливой являлась Капитолина Сергачева, уроженка Самарской губернии. Она, как и Светлана, работала в паре с мужчиной, но не с Ручниковым, а с одним из сибирских Козлевичей, которого звали Павел Миронов. Официально он трудился в артели по ремонту металлических изделий, а в вечернее время иногда неофициально подрабатывал на одном из восьми авто из гаража «Автодора». После семи часов вечера Павел платил сторожу, охранявшему автомобили, определенную таксу и выезжал из гаража. Кожаная тужурка, кепка и шоферские очки делали его похожим на остальных водителей. На случай остановки милицией имелось весьма правдоподобное алиби, но у стражей порядка забот и без него было немало, поэтому июнь и июль 1927 года выдались для гражданина Миронова очень удачными в смысле заработков. Чаще всего в вечернее время приходилось отвозить подвыпивших одиночных любителей веселой жизни и семейные пары. Пассажиры платили щедро и просили побыстрее доставить до нужного места, естественно, не нарушая правил езды по городу.
В одну из поездок к Павлу в «Фиат» подсела обворожительная женщина с красивыми зелеными глазами и попросила отвезти за Каменку. Надо отметить, что тогда это был бандитский район, и за рискованный рейс брались немалые деньги. Дама это знала и пообещала расплатиться как надо. По дороге, разговорившись о жизни, Капитолина предложила создать, как сейчас говорят, совместное предприятие. Красавица в свои 24 года успела получить домашнее образование, немного поработать в различных учреждениях Самары, Челябинска и Омска, успела познакомиться и с исправительной системой страны Советов и сделать свои, «правильные», выводы. Она, как и Ручников, хорошо изучила тогдашний уголовный кодекс и нашла в нем немало упущений. Словом, Капитолина уговорила Павла, они ударили по рукам, и началась совместная преступная деятельность.
Работа была простой. Возле увеселительного заведения, коих в ту пору имелось предостаточно, женщина знакомилась с хорошо упакованным гражданином и непринужденно предлагала уединиться в домашних условиях. Клиент, закупив спиртное и закуску, подходил к условленному месту, где дама, пожелавшая скрасить свое одиночество, уже наняла автомобиль. В темное время суток, да по пьяной лавочке, успех был предрешен. По прибытии на место сначала глушился мотор, потом — клиент. Добыча быстро забиралась, а горе–любовник просыпался утром в канаве без одежды, вина и продуктов. Серия удачных мероприятий по изъятию добычи не притупила бдительности дуэта, хотя один раз Капитолину вроде бы опознал бывший «обокраденный» клиент, но все прошло нормально, и компаньоны продолжили работу. Поздней осенью дуэт распался, Капитолину Сергачеву арестовали в Барнауле. А попалась она на базаре на примитивной карманной краже (как и Шура Балаганов), причем возле милицейского участка.
Вскоре и Павел попал за решетку, но не за прошлые дела, а за сбыт краденого. Такие вот судьбы криминального дуэта...
Кроме гражданки Сергачевой чуть раньше в уголовной хронике Новониколаевска отметились две двадцатилетние очень миловидные девушки — Анастасия Кичигина и Александра Пушкова. В мае 1923 года за несколько минут они смогли похитить два больших домашних зеркала из квартиры портного Бориса Лебедева. Самое интересное: на этой же улице, буквально через два дома, находилось городское управление рабоче–крестьянской милиции. «Экспроприацию» начала Пушкова. Постучав в дверь, она сразу же заключила в объятия портного и, мило улыбаясь, увлекла его в комнату. Обнимая и целуя мужчину, Александра не давала ему вымолвить ни слова, а напарница в это время уже собирала трофеи. Через несколько минут «соблазнительница», вдруг одумавшись, извинилась, сказала, что ошиблась и резко удалилась. Через какое–то время жертва обнаружила отсутствие вещей.
Стремительность, красота и фантазия позволила подружкам шмонать вещи из домов зажиточных горожан.
Известен уникальный случай, когда с живого человека без применения насилия были сняты новые американские ботинки. Между тем обувь в те годы стоила недешево. Восемнадцатилетняя красавица Мария Харлашкина прославилась именно этим.
В один из визитов в бакалейный магазин девушка узрела, что продавец Семен Гореев обут в довольно приличные ботинки. Прелестница нашла повод познакомиться с продавцом и довогорилась о свидании в магазине после работы. Тактика изъятия обуви была проста до гениальности. Сначала ослепительная улыбка, объятия, поцелуи. Потом веселый разговор за прилавком, некоторые вольности работника прилавка, немного кокетства и ...через час босой торговец давал объяснения в милиции, а миловидная красавица уже успела сдать «улов» скупщику. Самое интересное: загипнотизированный Гореев не сразу понял, кто его смог так искусно разуть.
Через две недели милиция арестовала Марию, но та и в участке пробовала использовать женские чары для побега. Однако начальство вовремя догадалось заменить мужчину–
конвоира на женщину, иначе красавица смогла бы выйти на «работу» снова.

Максим ЛОРИН

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.