Толпа затоптала Джоконду

Всего на десять дней расположилась в НКГ фотовыставка «Первополосные кадры. История в лицах и лица в истории современной России». В выставочную экспозицию вошли работы лучших фоторепортеров издательского дома «Коммерсантъ», опубликованные за последние три года.

Купят ли номер газеты, часто зависит от снимка на первой полосе. Сегодня фоторепортер становится едва ли не важнее автора текста. В изобилующий информацией век многие не читают газеты, а просматривают их. Информацию несет снимок. Главный редактор газеты «Коммерсантъ», шеф–редактор ИД «Ъ» Андрей Васильев говорит: «В газете может не быть передовой статьи. Или интервью. Или даже репортажа. Но чего там не может не быть, так это «держащего фото на первую». Такие кадры решают все. Здесь они есть. И не только фотокадры. И даже не только журналистские кадры, которым мы этими фотографиями обязаны. Но и кадры, которые в сегодняшней России решают все». Представленные на выставке снимки переросли объем отдельной газетной полосы, став художественным фактом. Если в фотографике и графике вообще человек перестает быть объектом изображения, то публицистическая фотография без него обойтись не может. Как всем известные лица получают совершенно иное отображение в руках талантливых фотографов? Какими их видят, какими они хотели бы предстать перед публикой и какими сумели их показать? Как меняется жизнь в России, а значит, и российская фотожурналистика? Такие вопросы поставили и попытались на них ответить устроители выставки. Главному человеку страны посвящен обширный фотоочерк. Путин показан не только как лидер, но и как обычный человек. То он, нагнувшись, завязывает шнурок, то целует ручку Плисецкой, то предстает растерянным и обиженным, как ребенок. А вокруг — лица политиков, им взращенных, в которых сквозят и ум, и боль, и спесь, и презрение. В экспозиции дан развернутый портрет России. Это страна официоза, приемов, государственных вердиктов — и страна, которая не совпадает с понятием «Родина». Безымянный заключенный за тюремной решеткой. Над ним застыл безучастный охранник, а он, этот молодой парень, герой снимка Дмитрия Лебедева, смотрит мимо всех, в никуда. В его взгляде — безнадега и достоинство. Вдоль его шеи проходит татуировка: «невиновен» — и крестик под нею.
Отдельную часть выставки занимают портреты знаменитых деятелей культуры, которые не могут не быть на виду, не вести публичную жизнь. Их привыкли такими видеть, их хотят видеть такими. Но вот объектив Эдвара Оппа поймал серебристый автомобиль Аллы Пугачевой. Камера отразилась в приопущенном стекле, которое спасает звезду от нашествия поклонников. Видны только ее глаза. Это глаза загнанной лани, которой некуда спрятаться. Как и Джоконде на снимке Алексея Куденко. Ее загадочная улыбка, оказывается, сквозит презрением к безликой толпе. Цветная иллюстрация с картины да Винчи вырвана из журнала и валяется в луже. А тысячи ног топчут ее. И проходят мимо, мимо, мимо. Куда?

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.