Не верь ушам своим!

Слушайте все! Люди! Вас (да и нас), кажется, крупно надули! Коллективного обращения к президенту РФ Владимиру Путину, возможно, не было вовсе. Вероятно, оно существует лишь в предвыборных технологиях, в параллельных мирах и в Интернете, да еще в агитлистке г–на Старикова.

Во всяком случае, никто этого письма не видел, в «Коммерсанте» (на который делалась ссылка) оно не печаталось, а кандидат в губернаторы Евгений Логинов такой бумаги не подписывал. Похоже, это образец новой грязной технологии, призванный внести сумятицу в грядущие выборы, заставить людей обсуждать несуществующую проблему и опорочить кандидата Виктора Толоконского...

Не верь глазам своим?

На балконах старого здания по Красному проспекту у выхода из одноименной станции метро висят матерчатые транспаранты с краткими, но красочными надписями типа «Верим Старикову!» или «За Старикова! За Ивана!» и т. д. и т. п.
Верят тому, кто вечно прикидывается преследуемым, хотя разве это не повод задуматься: или этот г–н врет, или что же это за г–н такой, какого преследовали и при Индинке, и при Мухе, и при Толоконском?! Если искать ему аналог, то у Ильфа и Петрова встречался некто, у кого было призвание — сидеть. Сидеть при всех царях и режимах.
А если посмотреть на ту же проблему с другой стороны, то верят тому, кто подписывает коллективные жалобы Путину на произвол местного облначальства. Понимаете? По–видимому, это верх произвола, когда гонимый и преследуемый претендент уже прославляется посредством «тряпично–балконной» графики. А вы хоть раз видели, чтобы хоть где–нибудь было начертано «Верим Толоконскому» или «Толоконский — наш губернатор»? Вы можете себе представить, чтобы губернатор Толоконский позволил столь пошло и безвкусно агитировать за себя, творя произвол над мозгами и душами земляков–избирателей?!

Меня преследуют..., или «Гондурас в огне»

Главный подписант обращения к Путину (смотри стр. 7) — Иван Стариков. Родом — из сельской местности, душой — новосибирец, по прописке — москвич, по «приписке» — костромич. В смысле: костромич поневоле, ибо когда Москва второй родиной не стала, а старая родина отвергла (новосибирцы не проголосовали «за»), пришлось согласиться на «вакантное» местечко в сенате от Костромской области.

Так что по умению перевоплощаться (кем бы ни работать...) он оставил далеко позади далеко не лучшего героя из великолепной четверки А. Дюма, всю жизнь прометавшегося между мушкетерским плащом и рясой. Иван Валентинович побыл и просто «первым парнем на деревне», и по комсомольской линии «почудил», и колхозом покомандовал, и в Госдуме позаседал, и в Министерстве экономики чего–то поделал, курируя, как будто, самую передовую отрасль (алкогольную). Наверное, справлялся с этой сложнейшей работой он слишком хорошо, поскольку его сократили, а экономики в стране так и не прибавилось. И ведь «костромщина» могла стать для Ивана Валентиновича той волшебной землей, где расцвели бы враз все его недюжинные таланты, нашли отклик лучшие движения души и воплотились мечты... Ведь именно эта местность дала миру знаменитую породу коров, коих Иван Валентинович, если ему верить, так знает и любит (чем козырял, когда бился на прошлых выборах с Толоконским)...
Но для г–на Старикова то ли климат Центральной полосы России не подходит (недостаточно суров и резко континентален), то ли там субъект федерации не по его масштабу (слишком мал и беден), только рвется он в главы нашей неединожды орденоносной области с упорством, достойным лучшего применения. И опять меняет при том свой имидж со страшной силой, так что весьма проблематично понять, кто же он на самом деле, этот истинно русский Иван...
Помните, кем он прикидывался лет восемь тому, во время своего первого «явления» с претензией на главный облпост? Все (или очень многие) столбы города тогда обклеивались невзрачными плакатиками «Разыскивается губернатор!» по образцу и подобию «Внимание: розыск!» из серии «Их ищет милиция». Фас, профиль, возраст, рост, телосложение, особые приметы... Очевидно, могучий (с идеальными пропорциями «лоб–нос–челюсти») лик г–на Старикова как нельзя более гармонировал со стилем (формой) той первоначальной его агитации, да и криминальная тема тогда была на взлете... Плюс игра на контрастах: тогда он с телеэкрана звал оппонентов меряться умами (мозгами), Как виделась ему сия процедура, какое мерило и что он вкладывал в понятие «умами» — вопрос. Но все это сработало: г–на Старикова заметили.
А он вместо почивания на лаврах сразу принялся изображать «мученика»: дескать, меня преследуют... И тогда уже журналиста «НН» предупреждали: Стариков на вас в суд подаст. И правда, подал, только четыре года спустя , когда он начал вторую свою кампанию с игры в мученика, животновода, а также замминистра со связями в Москве и за пределами — одновременно. Тут он уже с самого первого хода на пресс–конференции обозначил: за ним гонятся, его преследуют, его не пускают, ему не дают... Но кто (его так и спросили)? Козлы и гондурасты (он так и ответил)! Что делать будете (спросили его)? Мочить (ответил он).
А наутро кто–то застрелил борца с организованной преступностью (коллег коего оратор как бы подразумевал под «гондурастами» и «козлами»). И «НН» не удержались от реплики: вот, мол, кто к нам в облотцы лезет — несет всякий вздор (не отвечая за слова), влекущий такие последствия, а еще замминистра... Что тут началось! Шум, гам, писк, треск... А–а–а! Грязные технологии! Черный пиар! Старикова обвинили в убийстве! У–у–у! О–о–о! Потом суд, где судья (ныне таковой не работающая) «гнала» процесс на невиданных (ни до ни после) скоростях, дабы успеть до выборов. Успела, решила (практически задаром), не давая обжаловать, — Стариков выиграл... Тут же бескорыстно преданная Старикову пресса подхватила, понесла... Ура! Благородный герой (простой такой маленький замминистра РФ) победил «монстра» в лице «НН» и автора (до того никогда в выборных баталиях не светившихся) — ура!!! Но Стариков с колоссальными связями в Москве, умением доить коров и знанием периода их стельности проиграл выборы, заняв второе место.
И вот — третья попытка. Соискатель — с теми же пропорциями и установочными данными — больше не замминистра. И не животновод. И не костромич. Он теперь хоккеист. Он даже капитан сборной ветеранов РФ, хотя его в прежние времена не то что к сборной, к «Сибири» не подпустили бы... Ну как узнать в нем Старикова? Только по «особой примете» — он снова потерпевший: его снова преследуют, не пускают, не дают... Кто? Не гондурасты ли? Нет, в этот раз — обладминистрация. Он–то капитаном сборной стариков России не ради выборов осмелился назваться (так только злые языки трещат) — ради людей, болельщиков. Это же пропаганда спорта, когда в Новосибирск летят Якушев с Кузькиным, чтобы сыграть в команде Старикова с ветеранами «Сибири», близко к сборной не подпускавшимися!..
А злая обладминистрация (в отсутствие первых лиц) не пускает Якушева с Кузькиным на новосибирскую землю, а тем более — на наш лед, лишь бы только Стариков не надел капитанскую майку. Но добро в стариковской пропаганде всегда побеждает зло. И благородный герой в конце концов победил злую администрацию, которую он мечтает возглавить и сделать доброй. Только команда звезд отечественного хоккея под началом русского Ивана крупно проиграла (0:9) той самой «Сибири», которую все их клубы всю жизнь громили со страшной силой (за исключением разве что 1975 года) и очень часто — с не менее катастрофическим счетом. Не капитанство ли Старикова дало такой неожиданный результат? Или виной всему злая обладминистрация, замглавы коей — мастер спорта (в отличие от Старикова) по хоккею Сергей Аксененко — возглавлял «Сибирь»?!
Получается, действующее облначальство не только не мешало игре местных звезд с российскими, но и принимало активное участие, обыграв вечного претендента на «его же поле» чисто спортивно? Возможно, для Старикова было бы гораздо выгоднее изображать из себя хоккеиста и мученика, не доводя дела до самой игры и виня «административный ресурс» в кознях. По той же схеме можно было бы назваться и боксером, вызвав на бой «железного» Майка, и дзюдоистом, бросив вызов обладателю черного пояса Владимиру Путину. Последнее гораздо сподручнее было бы затем представить в коллективном доносе президенту Путину ради достижения большего эффекта.
Ладно, сам Иван Валентинович в силу своей разносторонности мог этого не понимать, но его штаб!.. Куда смотрел его «главный клизматик» (сам изображавшийся в свое время в своих агитках с клизмами у властных поп) — главный спец по «этике и эстетике»? Неужто окончательно подсел на «кружку Эсмарха», заглядывая ей в дно?

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.