В небе над Новосибирском у самолета отлетел пропеллер!

На днях в небе над Новосибирском произошел серьезный инцидент, чуть не приведший к авиакатастрофе.

При взлете из аэропорта Толмачево у самолета Ан–24 с 35 человеками на борту оторвало винт правого двигателя.
Злополучный самолет принадлежит тюменской авиакомпании «Ютэйр». Он выполнял рейс Новосибирск — Нижневартовск — Ханты–Мансийск.
Рассказывает очевидец происшествия новосибирский бизнесмен Игорь Каневский:
— В минувший четверг мы вылетели из аэропорта Толмачево. Я сидел в правом ряду и прекрасно видел в иллюминатор крыло самолета с двигателем и работающим винтом. Мы взлетели над землей метров на восемьсот. Внезапно самолет резко качнуло, я взглянул в иллюминатор и увидел, что винта уже нет, а из двигателя потекло масло, его брызги залили крыло и правый борт. Самолет сразу пошел на снижение. К счастью, паники среди пассажиров не возникло, потому что потерю винта могли видеть человека четыре — не больше. Никто ничего не понял. Посадка на одном двигателе прошла благополучно. К нам тут же подъехали пожарные машины, «скорая помощь». Их помощи не потребовалось. Пилоты заглушили двигатель, мы вышли из салона, и тут все увидели, что самолет стоит без правого винта. До ангара самолет уже тянули на буксире. В первом часу ночи авиакомпания представила пассажирам другой самолет, и они улетели. Я отказался от поездки.
Сейчас самолет находится в аэропорту Толмачево. Для выяснения причин инцидента создана комиссия из числа специалистов службы гражданской авиации России и Тюменской авиакомпании «Ютэйр».
В Новосибирском представительстве авиакомпании «Ютэйр» отказались комментировать инцидент до окончания расследования комиссией. Их позицию можно понять: какой же авиакомпании захочется признаваться в том, что у ее самолета в полете отваливается пропеллер? А в просочившихся в прессу сообщениях говорится лишь об отказе правого двигателя.
«НН» удалось получить эксклюзивный комментарий председателя комиссии, заместителя начальника Западно–Сибирского управления воздушного транспорта Виктора Волчека.
Виктор Александрович подтвердил информацию о том, что во время взлета у Ан–24 оторвало винт правого двигателя. Его нашли в 12 километрах от поселка Чик. При падении фрагментов самолета никто не пострадал.
По словам Виктора Александровича, причиной воздушного инцидента стала трещина, образовавшаяся на валу винта правого двигателя. Каким образом образовалась трещина, почему ее не обнаружили технические службы в процессе обслуживания самолета — комиссии еще предстоит выяснить.
Самолет Ан–24 далеко не новый, но, как заверил Виктор Волчек, еще не выработал ресурс эксплуатации. Правый двигатель отработал 32000 часов, регламентный ремонт был проведен в конце 2001 года.
По словам Виктора Александровича, в практике гражданской авиации случаи отрыва винта в полете очень редки. По авиационной классификации случившееся относится к серьезному инциденту, после которого уже следуют авиационные происшествия, повлекшие человеческие жертвы, а затем — катастрофа воздушного судна. Виктор Волчек не припомнит случая, чтобы в воздушном пространстве Западной Сибири случалось что–то подобное.
Как отметил Виктор Александрович, экипажу и пассажирам Ан–24 крупно повезло, что оторвался винт правого двигателя — его отбросило по ходу вращения вправо от самолета. Если бы такое произошло с винтом левого двигателя, то последствия могли быть самые печальные: вращающийся на огромной скорости винт вполне мог разрушить легкую обшивку фюзеляжа.
Оторвавшийся винт и разрушенные элементы двигателя отправлены в Московский НИИ гражданской авиации для исследования. Теперь специалистам предстоит разработать меры по созданию более эффективной системы диагностики винтовой части двигателя в процессе его эксплуатации.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.