Депутата облсовета и директора завода застрелили в сауне

Из ряда вон выходящее убийство с признаками заказного состоялось вечером 13 февраля в сауне «Водника» (академии водного транспорта). Здесь выстрелом в затылок из пистолета типа ПМ кто–то вычеркнул из «списков живущих на этом свете» депутата областного Совета, директора «Сибиар» Сергея Филатова.

Это убийство выходит «из ряда вон» сразу по нескольким параметрам. Во–первых, в нашей орденоносной столице Сибири жертвой киллера впервые стал депутат областного уровня. Во–вторых, если верить руководству нашей облмилиции, начиная с прошлого года все заказные убийства (категорически не раскрываемые) в той или иной степени имели отношение к дележу темных финансовых потоков, бушующих на всемирно известной барахолке по Гусинобродскому шоссе. Случившееся же с Сергеем Сергеевичем к событиям на барахолке подтянуть даже «за уши» архипроблематично.
Сергей Филатов родился в 1949 году. Завод бытовой химии (ныне «Сибиар») возглавлял с незапамятных времен. С ним переживал падения и взлеты. К падениям можно отнести кризис, вызванный международным запретом на главный компонент старых аэрозолей, якобы разрушавший озоновый слой атмосферы. Да еще уголовную историю, раскручивавшуюся в середине 90–х борцами с организованной преступностью. Когда сия история кончилась ничем (дело «почило в бозе»), завод перешел на стадию взлета.
В этой стадии борцы с оргпреступностью заводу уже помогали. Ибо именно они (больше–то некому) разрывали мафиозные цепочки поставок в наш мегаполис «левого» спирта. Когда на станции вроде Новосибирска– Южного приходили целые цистерны со спиртом (по документам значившимся как парфюмерный полуфабрикат или еще какая гадость) в адрес несуществующих юрлиц (предприятий), на удивление, находившие потребителя. К цистернам сразу же спешили «мокровозы» (спецмашины для перевозки жидкости) и люди с канистрами, бочками. Они сливали «огненную воду» в свою тару и развозили емкости «по углам», нигде ни за что не расписываясь. А учет увозимого ими жидкого товара вел какой–нибудь паренек с блокнотом, возникавший непонятно откуда и непонятно куда затем исчезавший. Так что расчет за спирт осуществлялся методом «на доверии» — вот лучший образец работы водочной мафии.
Словом, именно сотрудники бывшего РУБОП начали тогда методичный отлов «заблудших» цистерн с неучтенным спиртом, в каждой из коих булькало тонн 50–60 сей легковоспламеняющейся жидкости. А конфискованную спиртосодержащую жидкость загоняли на «Сибиар», где на ее основе производилась вся любимая народом и насекомыми продукция. С развалом РУБОПов та же жидкость «потекла» на завод менее бурными потоками — ее изымали в основном в бутылированном виде в ходе спецопераций против фальсификаторов спиртного, при проверке торговых точек и складов сотрудники подразделений БЭП. Если судить по милицейским сводкам за последние месяцев 10–12, алкогольный суррогат изымался в городе в крайне малых количествах. Так что, несмотря на мафиозное происхождение сырья для производственного цикла «Сибиар», искать в нем мотивы убийства г–на Филатова на почве его профессиональной деятельности было бы неразумно.

Такой беспредел нам не нужен. А вам?

Как обычно, коллеги с телевидения первыми успели среагировать на убийство депутата облсовета Сергея Филатова и «призвать к ответу» (получить комментарии к трагедии) первых лиц области.

Восхитил знанием вопроса губернатор, мужественно подметивший тенденцию: заказные убийства у нас не раскрываются. И никакой конкретики насчет мотивов убийства или вероятных заказчиков (исполнителей). Председатель облсовета, будто сгорбленный от горя, буквально выдавил из себя характеристику происшествия и обстановки в городе в целом: произвол... беспредел... В том смысле, что к С. Филатову как к человеку, депутату и директору претензий не было, а криминалитет распоясался до невозможности.
Уважая скорбь и мнения глав обеих ветвей облвласти, позволим себе развить мысль. А разве не та же самая власть ответственна перед нами (обществом) за тот самый произвол с беспределом, который воцарился в городе, регионе, стране? Мы зачем ходим на выборы, голосуя за любезных нам кандидатов, — чтобы они периодически скорбели вместе с нами по поводу убийств тех, кто персонально им дорог, и расписывались в собственной абсолютной беспомощности?
Сколько у нас в городе властных структур: и рай–, и гор–, и обл–, и «вертикальная» (полпредство президента), плюс законодательно–представительная ветвь!.. Столько же здесь и правоохранительных органов разных «ветвей». А результат?! Вторые (правоохранители) путем многословия, замешанного на статистике, морочат головы первым (властям) и нам (народу), рисуя картину относительного благополучия с перспективами постоянного улучшения результатов работы. А власти словно зазомбированы (или их все устраивает?) — они «просыпаются» лишь тогда, когда пули начинают ложиться рядом (когда убивают кого–нибудь из их же числа). Тогда они скорбят, говорят о произволе и беспределе...
А как ведут себя уважаемые, когда о произволе и беспределе с коррупцией обществу сообщают те же «НН», высвечивая роли и связи с интересами всех действующих лиц из мира криминала, власти и правоохранительно–правосудных структур? Хотя бы раз они среагировали должным образом, обозначив как минимум свою активную жизненную позицию или стремление к идеалам законности и справедливости?! А куда они смотрели, когда вышедший из их же круга министр Грызлов затевал форменный «реформенный» развал МВД? Они что, обманулись, поверив в правильность пустословно декларируемых министром целей? Или им просто все было «по барабану», так как формально это не их вопрос? Или все это было им выгодно?..

Сейчас все беды из–за политики

Штатский министр Грызлов обещал ликвидировать идиотический бумагооборот в структуре МВД, полностью подменяющий смысл существования министерства. На практике все сделалось наоборот — бумаг стало больше, а практическая деятельность сыщиков еще более завязла в разговорах о штабной культуре.

Обещания сделать ставку на аппарат участковых инспекторов (этаких деревенских детективов Анискиных 60 — 70–х годов прошлого столетия) в ХХI веке изначально смахивали на великую тупость. Милиция, как и шитье обуви, как и самолетостроение, как и футбол или балет, держится на профессионалах (сыщиках, оперработниках). И чем больше удельный вес профессионалов сыска в структуре МВД, тем выше его профессионализм с боеготовностью в целом, и иначе не может быть. Профессионализм же сыщиков — в их осведомленности, в способности подглядывать, подслушивать, знать заранее. Следовательно, любой перекос в сторону «паразитирующей надстройки» (вспомогательных служб) милиции — курс на никчемность органов.
Министр Грызлов пошел этим путем: обещая одно, делает прямо противоположное. А верхом его «творчества» оказался развал единой системы органов по борьбе с оргпреступностью. Цинизм в том, что эти органы не «закрывались» совсем, дабы не озлоблять народ. Их чуть–чуть переименовали, слегка переподчинили, немного перекроили, за счет чего кадровый состав претерпел в количественном отношении незначительные изменения (тогда как в качественном...). И вот нам результат: вроде органы те же самые (только называются чуть иначе), и люди вроде те же (хотя худшие из них почему–то пробрались в начальство, а лучшие — либо отправлены на пенсию, либо в опале). А малозаметная переориентация службы в плане задач и целей привела к тому, что имеем...
Борцы с оргпреступностью снова занялись мелочовкой, а их наработки по раскрытию заказных убийств с выявлением целых «синдикатов киллеров» (типа банды Шкабары–Барыбина), по пресечению «экономического терроризма» (супермошенничеств с суперразворовыванием страны) пошли прахом. И оргпреступная деятельность с межрегиональными и международными связями становится все более недосягаемой для органов МВД. Тогда как численность и состояние ФСБ не позволяют этой почтенной структуре достойно проявить себя на том же поприще. Страдают же в результате, как мы видим, интересы общества, государства, всех и каждого.

Мотивы всегда просты

Зачем и почему министр Грызлов так исковеркал возглавляемое ведомство, как не коверкал никто ни в какой стране и никогда?

Думается, все просто. Президенту Путину требовалось разогнать команду прежнего главы МВД Рушайло, считавшегося человеком Березовского. Это первое. Второе: Путин и Грызлов имели повод лично не любить РУБОПы с СОБРами, поскольку именно эти подразделения в Санкт–Петербурге неосмотрительно наделали «шороху», когда изучали противоправную деятельность бывшего градоначальника (ныне усопшего) А. Собчака. К их неприязни прибавились мнения других славных сынов Отечества из той же правящей партии. Плюс «мнения» (типа аналитических справок) еще одной спецслужбы о возможности милицейского госпереворота... И все — этого хватило, чтобы принять меры, подогнав под решение о развале «научную базу». Хорошо это или плохо — думайте и решайте сами.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.