Алексей Маклаков: Новосибирск — партийный город

Семь лет назад расстался с родным театром «Красный факел» и уехал покорять Москву Алексей Маклаков — знаменитый сибирский комик, душа–человек, рубаха–парень. Ныне живет он на Загородном шоссе и с девятого этажа своего дома обожает любоваться огнями ночной столицы.

В свободное от обзора время служит в театре Маяковского, снимается в кино, развлекается в рекламных роликах. Дома у него нет ни одной видеокассеты с его участием, зато у подоконника красуется вереница тетрапаков со всевозможными соками.
Сегодня Маклаков поражает совершенно новыми — деловыми — качествами. Как–то обмолвился, что его мечта — совершить утреннюю пробежку и завалиться спать на сутки. Но спит он всего по нескольку часов, успевает все и не забывает ничего. Назначая встречу в 16.15, он появляется на вахте театра аккурат в момент перехода стрелки на нужное деление, — энергичный, похудевший, в практично–элегантных кожаных штанах. Поведет тебя в гримерку, легко взлетая по лестнице, сочтет необходимым мимоходом сообщить, что его соседи — кинозвезды Женя Симонова, Игорь Костолевский и иже с ними. Слава самого Маклакова на подходе. Он — не из тех, кого примяла и поглотила Москва.


— Земляки, отправляя меня в дальний путь, наказывали узнать, чем же ты, Маклаков, покорил Москву. Хотя все давно поняли, что талантом. Или все же сходством с голливудской звездой Брюсом Уиллисом, чем ты спекулировал в Новосибирске?
— Брюс Уиллис для меня уже не актуален. Покойный Гончаров — художественный руководитель театра Маяковского — говорил, что я похож на Евгения Леонова. Я делал все, чтобы не быть на него похожим! Да я вообще другой — злее, резче, энергичнее. Но не в этом дело. Видела бы ты, как пять лет назад я по кастингам бегал. А потом плюнул: да пошли вы все! Тогда и началось. И началось для меня кино с рекламы. С тех пор к рекламе отношусь с огромным удовольствием. Снимаюсь сутки — получаю за год.
— Не стыдно тебе было уговаривать нас кушать маргарин вместо масла?
— Так я сам его не кушал и говорил, что маргарин здесь, в общем–то, ни при чем. Главное, что дочь приходит в поле. На Украине анекдот сложили про эту рекламу: каждый день я выхожу в поле, прибегает дочь и приносит мне хлеб и «Раму», я отрезаю ломоть, намазываю его «Рамой» и думаю: елки, откуда у меня дочь? Но главное — благодаря «Раме» я имею малыша.
— Как, еще одного?!
— Дело в том, что благодаря этому ролику я получил первую главную роль в кино — в фильме «Привет, малыш!» Свердловской киностудии. Два года я ждал выхода в прокат. И вот 14 декабря в рамках международного правозащитного кинофестиваля «Сталкер» в московском Доме кино состоялась премьера этого фильма.
Пробовались на эту роль и Калягин, и Арцыбашев (мой нынешний главный режиссер в «Маяковке»), и другие звезды, а играть ее должен был Володя Ильин. Но что–то у него не срослось. Я отправил режиссеру Владимиру Макеранцу свою кастинг–кассету, где был этот ролик. Полюбив меня благодаря этому ролику, он и пригласил на пробы.
Но после кастинга я понял, что не видать мне этой роли — и постарался ее физически забыть. И вот иду я с девушкой по Красной площади, на мобильнике у меня осталось всего сорок центов, тут раздается бой курантов и одновременно звонок. «Привет, Малыш!» — слышится в трубке. Могу побожиться — истинная правда! Полгода провел на съемках в различных трущобах Свердловска.
— Почему в трущобах?
— Суть такова: в 90 каком–то году из психушек на улицу выбрасывали больных. Такое сокращение штатов. Мой герой по кличке Малыш с диагнозом «идиот» вырос в психушке. Но его тоже выкинули на улицу. В большом городе он прибивается к стайке беспризорников, учится с ними воровать, но ничего у него не получается, потому что он изначально заряжен на добро. Весь фильм делался не руками, не ногами — душой.
— Как же ты входил в образ?
— Сначала меня пытались засунуть в психушку, показать, как живут психи. А я с Константином Сергеичем Станиславским спорил, спорю и буду спорить. Не надо пытаться подражать людям, которых ты играешь. Я объяснил Владимиру Ильичу Макеранцу: Володя, я сам псих, был и остаюсь психом. Отталкиваться надо от четкой формулировки сценария: Малыш — человек с психикой десятилетнего ребенка: с такой реакцией, с таким юмором. Это роль–лезвие: чуть–чуть перегнул — и все пропало. Но считаю, что я этот экзамен достойно выдержал.
— Все твои новосибирские друзья говорят о сериале «Кобра», где ты сыграл таможенника.
— За 23 года работы в театре мои работы не были отмечены ни Государственными премиями, ни премиями местного масштаба. А после премьеры этого сериала глава таможенного комитета Ванин вручил мне медаль, наградное удостоверение и именные часы в честь 50–летия таможенной службы России. Вот она, слава! В прошлом году возвращался я из Румынии, где снимался в рекламе какой–то водки, иду по Шереметьево, спрашиваю у таможенников: «Где зеленый коридор?» — они все разом встают и аплодируют. Не скрою, приятно. Или вот. Лечу в самолете, тем же рейсом летит певец Игорь Демарин, всем раздает кассеты. Тут встает женщина — беременная, статная, очень красивая. Певец расцветает, преображается, но направляется она ко мне и при всех целует. Игорь Демарин побежден. Работники авиакомпании «Сибирь» разливают шампанское, но я не пью, приходится все это пить Демарину.
Также благодаря сериалу «Кобра» я впервые в жизни доил корову, после чего председатель таможенного комитета позвонил мне и потребовал, чтобы я никогда не делал этого в форме.
— О менее удачных работах ты сознательно умалчиваешь? На телеэкране черт–те че творится...
— Сейчас у меня в работе три сериала — не буду говорить какие. Понятно же, что режиссеры делятся на две категории: те, которые работают из–за денег, и те, которые из–за творчества. Так вот, Опасян с «Коброй» — это второе. Ну, еще «Две судьбы» Ускова и Краснопольского. Но там грустная вещь случилась. В предпоследней серии мой герой умирает, и одна тетка на весь трамвай запричитала: «Жалко, что вы умерли». Нехороший день тогда задался: проснулся — кухня протекает, денег нет, погода сырая...
— Тебе как востребуемому киноартисту уже пришла пора отказываться от коньюктурных проектов?
— Отказываться приходилось два раза, но однажды мне, на мою беду, пришлось участвовать в театральном проекте Амалии Гольданской — в миру она была Мордвинова (все знают ее по сериалу «Охота на Золушку»). Она сама написала пьесу, сама играла в ней главную роль и сама пыталась поставить спектакль. Он назывался «Самая, самая, самая...», игрался в РАМТе — Российском академическом молодежном театре. До сих пор испытываю ужас от встречи с ней.
— А что это, вообще, такое было? Чернуха? Порнуха?
— Это сложно определяемый жанр. С таким я еще не сталкивался, но это был самый сильный шок, который я испытал в Москве — шок от режиссуры Амалии Гольданской. Кроме того впустую затрачены силы, нервы ради э–э–э... денег, где произошел полный пролет. Зритель почувствовал, что все затевалось лишь ради того, чтобы выкачать из него капитал.
— Что–то подобное происходит у нас в «Красном факеле»? Как тебе там обстановочка?
— В свой последний приезд я посмотрел два спектакля: «Любовь, любовь, любовь» и еще какой–то, уж и не помню. Впечатление: обреченность артистов во всем! Мне было жалко своих друзей и партнеров. Я работал совершенно в другом театре!
Был я в «Красном факеле» в день награждения Владлена Бирюкова званием народного артиста. И увидел тоску в его глазах — жуткую тоску! Не хочу быть судьей, но это вина всех. Четыре года назад он был совсем другим. Он суперскромный человек, никогда не вышибал ногой дверь. Ты была у него дома? До сих пор у него телевизор 30–летней давности, до сих пор он возится в гараже со своей старой железякой. Он живет не шмотками! Безразличное отношение в городе к суперзвезде. На съемках «Двух судеб» я спросил: «Что же вы не приглашаете Бирюкова?» И оказалось, что это любимый артист Ускова. Он так говорил о глазах Бирюкова! Ни одна женщина не удостаивалась подобного монолога. Они сделали ему вызов на съемки, но Влада не отпустили в театре.
— Не такой он человек, чтобы подчиняться подобным вещам.
— Не знаю, что конкретно произошло. Но для меня Влад — образец во многом. Иначе я бы не звонил ему в Новый год все эти семь лет.
— Москва и Новосибирск — что для тебя эти два города теперь?
— Раньше в Москву ехали за колбасой, сейчас — за славой и деньгами. Но Москва делает все, чтобы ты не нуждался в чьей–то помощи, а рассчитывал только на свои силы. Хотя я состоялся благодаря многим моим друзьям. Особенно мне помог новосибирец Андрей Красильников. Это было как раз тогда, когда я не имел права жаловаться ни на что.
Мне всегда было досадно, что в Новосибирске не было простора, стимула для развития. Он всегда был партийным городом. И сейчас если и развивается, то сам по себе, вне какого–то ни было смысла и системы. Это мой родной город, но шоры давно спали с глаз...
И все же! Это главное. Отдельный привет я хочу передать жительницам самого красивого города Западной Сибири от 18 до 37 лет, а также тем, кому за 37. Нет в мире женственнее, добрее, нежнее, а также глупее новосибирских женщин!
— Говоришь так потому, что опять холост?
— Именно! Прежде всего я хочу сообщить новосибирским девушкам, что я завидный жених, с квартирой, к которой собираюсь пристроить мансарду. Мой рост 174 см, то есть я вырос не только физически, но и духовно, и стал точной копией Брюса Уиллиса, сходством с которым я спекулировал в свою бытность в Новосибирске. Если я им еще не безразличен, то пусть пишут тебе в редакцию, присылают свои фотографии и сведения о себе, и я всем им отвечу! На полном, уверяю, на полном серьезе!

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.