Что стоит заиметь свой маршрут?

Недавно в новосибирских средствах массовой информации разгорелся скандал по поводу возбуждения уголовного дела против начальника управления пассажирских перевозок администрации города Валерия Новоселова. Напомню, что прокуратура Железнодорожного района обвиняет его в получении взяток от владельцев кафе «Валери».

Все журналисты, кто так или иначе касался этой темы, отметили ряд несообразностей в деле. За руку Новоселова никто не ловил. Максимум, что можно инкриминировать ему, — организация банкета в вышеозначенном кафе и поедание обедов за счет владельцев заведения. Но за это в тюрьму не сажают...
Обратил на себя внимание и тот факт, что Владимир Городецкий, когда его попросили прокомментировать ситуацию, твердо заявил, что он абсолютно уверен в невиновности Валерия Новоселова. Обычно чиновники в таких случаях выдают обтекаемые фразы типа «давайте подождем» и «следственные органы разберутся».
Пожалуй, одна только «Новая Сибирь» заметила, что скандал вокруг Новоселова может быть как–то связан с распределением маршрутов городского наземного транспорта. Журналисты газеты назвали процесс распределения маршрутов «закрытым и для многих непонятным». Самое удивительное то, что он непонятен даже для тех людей, которые вроде бы должны в этом разбираться досконально, — для владельцев маршрутных автобусов.
В распоряжении нашей газеты оказалось заявление частного предпринимателя Б. Ческидова, который с 2000 года работал на маршруте 1141 (714). Зная, что требования городских властей к техническим характеристикам «маршруток» возрастают, он в 2001 году приобрел новый двухдверный автобус. В 2002 году был назначен конкурс на этот маршрут. Ческидов вовремя подал все необходимые документы и спокойно ожидал результатов, поскольку был твердо уверен, что его новая машина пройдет любой конкурс. Однако в списке победителей оказались владельцы однодверных автобусов с гораздо большими сроками эксплуатации. Причин, по которым его заявка была отклонена, предпринимателю не объяснили.
Эта история привлекла мое внимание к самому процессу проведения конкурсов. И вот какие интересные вещи выяснились. Оказывается, что нет документа, который бы определял потребность города в количестве маршрутов и автобусов на сегодняшний день. Единственный документ, который пока никто не отменял, — это расчет потребностей, выполненный департаментом транспорта еще в 2000 году и подписанный прежним директором департамента В. Можейкиным. Во всех конкурсах фигурируют цифры из этого документа. Но вот что странно: согласно расчетам 2000 года потребность города составляла 1554 автобуса, а на самом деле их сегодня уже около 2500. Причем в основном это ПАЗы и ГАЗы. Между тем завод–изготовитель предупреждает, что ПАЗы — это пригородные автобусы, не пригодные к эксплуатации в городских условиях.
Как же вышло, что в городе появляются лишние автобусы, число и технические характеристики которых не регламентируются никаким документом? А вот как. Выясняется, что уже в ходе проведения конкурса комиссия неожиданно меняет количество вакансий. Так, на конкурсе, проведенном 22 января 2003 года, вместо десяти вакансий на маршрут 1015 фактически было выставлено и прошло конкурс шестнадцать, на маршрут 1141 вместо пятнадцати оказалось двадцать, на маршрут 1146 вместо двадцати пяти — тридцать!
Я не говорю уже о том, что менять условия в ходе конкурса недопустимо. Но кто мне объяснит, почему комиссия отвергает новые автомобили выпуска 2002 года и ставит на маршруты 18 автомобилей, выпущенных с 1994 по 2000 год?
Вообще говоря, ответить на этот вопрос может Павел Петер, начальник контрольно–распорядительного отдела департамента транспорта и председатель конкурсной комиссии. Именно он визирует информацию о проведении конкурсов, где записаны одни цифры вакансий, и он же утверждает решение об изменении этих цифр в последний момент. Другим компетентным человеком в этом вопросе является депутат городского Совета Андрей Андрейченко. В комиссию кроме него входят еще два депутата — Андрей Аникин и Валерий Черных. Но они редко появляются на заседаниях, тогда как Андрейченко — их постоянный посетитель.
Так что же происходит за закрытыми дверями на заседаниях этой комиссии и откуда берутся лишние вакансии? Глядя со стороны, может создаться впечатление, что здесь просто сталкивают лбами различных владельцев транспортных средств. Кому и зачем это нужно? Пусть читатели подумают самостоятельно. Мы пока что не можем ответить на этот впорос...
Но зато теперь становится более или менее ясно, откуда может дуть ветер в деле Валерия Новоселова. Похоже, что слишком много личных интересов затрагивает работа комиссии по распределению транспортных маршрутов. А когда чересчур много личного — неизбежны конфликты.

Игорь ЛИХОМАНОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.