В театре главный — актёр с гвоздём

«Актёрская антреприза» при Доме актёра отметила своё пятилетие.

На юбилейный вечер в Дом актера «Актерская антреприза» пригласила своих друзей и почитателей поименно. Получились аншлаг и атмосфера семейного праздника. Случайный гость ничего бы здесь не понял! (Или понял бы то, что все друг друга знают давно и умеют общаться намеками.)

На сцене творилось черт–те что. Субтильная блондинка ни с того ни с сего хватала на руки своего сценического мужа и со всего размаху роняла его на пол; прелестница в обтягивающем розовом сулила местному министру культуры Владимиру Миллеру 50 долларов; «образцово–показательный» юноша с дурной физиономией давал урок танца — не успел он выйти, как зал радостно завыкрикивал: «Абрамчик! Абрамчик!» И — хохот неимоверный, до визга.
Все это были отрывки из спектаклей (которых в репертуаре «АА» более 20) и капустных номеров с привкусом импровизации на тему юбилея. Непременно распечатывались конверты с именами лауреатов только что придуманной премии «Гвоздь АА», которыми стали персоны, этот гвоздь забившие. В качестве приза вручали друг другу маленький кусочек планшета краснофакельской сцены (почти половина его труппы играет в «АА»), пронзенный огромным гвоздем, и лауреатка номинации «Сибирский экстрим» заслуженная артистка РФ Ольга Стебунова поощрила выдумку: «Женщина с гвоздем лучше, чем женщина с изюминкой».
Ведущий вечера Николай Тимофеев излучал упоение происходящим; капустные гении Максим Битюков, Олег Майборода сотоварищи перевоплощались из одного образа в другой; звезда сцены, герой–любовник Евгений Миллер вводил зал в экстаз. Беспрестанно варьировались приколы на тему родства Миллеров старшего и младшего, слово за слово — младший пошел в народ со шляпой. Старший брякнул мелочью, но другие накидали с верхом, была и тысячная купюра, и баксы на процветание «АА». Самый щедрый зритель с загадочным именем Александр был приглашен в номинацию «Держи карман шире» и тоже получил гвоздь.
«Главное у нас — Актер», — при каждом удобном случае напоминает руководитель «АА» Николай Тимофеев, дабы подчеркнуть и причину возникновения новой для нашего города структуры, и ее главный принцип. Около 50 артистов из разных театров города заняты в спектаклях «АА», некоторые выбрали ее основным местом работы.
В профессиональных театральных кругах к понятию «антреприза» относятся с пренебрежением. Она — антитеза искусству, синоним халтуры.
Но... «Мы играем позитивную роль в обществе — формируем рынок независимого искусства», — констатирует создатель «АА» Петр Владимиров. Николай Тимофеев уточняет: «Создание коммерческих спектаклей, формирование бульварного театра на первых стадиях нашего развития — нормальная вещь. Но теперь начинается следующий этап. В нашем сознании произошел перелом: пора видоизменяться, необходимо делать значимые, глубокие спектакли, переходить к серьезной драматургии. Антреприза есть в любом крупном городе, но репертуарной антрепризы нет нигде». Значит, в Новосибирске появился еще один театр. Покупайте билеты, господа!

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.