Осторожно: подделка!

Покупатель, как правило, берет товары известной ему торговой марки. Именно на этом строится вся реклама. Добросовестные производители постоянно работают над повышением качества выпускаемой продукции и популяризацией своей торговой марки, вкладывая в эти два направления немалые средства. Этим и пользуются недобросовестные производители.

Желая побыстрее и повыгоднее продать свой товар, максимально экономя на качестве, они оформляют его внешний вид таким образом, что с первого взгляда покупателю трудно обнаружить подделку.
Недавно в нашем городе уже прокатилась волна скандалов с поддельной сгущенкой и фальшивой «итальянской» обувью, завезенной из Китая. А вот еще одна история.
Омское предприятие «Мегаполис-Пак» выпускает пакетики жареного арахиса и фисташек к пиву под товарным знаком «Сибирская корона», хотя никаких прав на этот товарный знак не имеет.
Все производители пива прекрасно знают, что если к выбору напитка покупатель относится очень взыскательно, то к сопровождающим товарам уже менее строго. Увидев на пакете знакомое название торговой марки, покупатель автоматически его приобретает, поскольку знает, что качество товаров, выпускаемых под этой маркой, очень высоко. На таком простом расчете и строит свой бизнес предприятие «Мегаполис-Пак».
Внимательно присмотревшись к оформлению двух пакетов на фотографиях, легко увидеть, что на пакете арахиса, произведенного ООО «Мегаполис-Пак», товарный знак «Сибирская корона» воспроизведен не полностью, в искаженном виде, в другой цветовой гамме. Пакет настоящего арахиса «Сибирская корона», производимого московским предприятием «Меридиан Плюс», несколько меньших размеров, и товарный знак на нем точно соответствует настоящему товарному знаку «Сибирская корона» (такой же, как на бутылках пива «Сибирская корона»).
Но дело не только в этом. Пакетики существенно различаются не только качеством упаковки, но и качеством содержащейся в ней продукции.
Настоящий арахис «Сибирская корона» производства компании «Меридиан Плюс» представляет собой орехи более высокого качества, в которых оптимально сбалансированы степень обжарки и солености, арахис обладает приятным вкусом и внешним видом. Кроме того, качество упаковки надежно гарантирует сохранность продукта.
При вскрытии пакета арахиса производства «Мегаполис-Пак» сразу бросается в глаза большое количество мелкой крошки, которая появляется по причине технологической небрежности. Горьковатый вкус и запах прогорклого масла у арахиса производства «Мегаполис-Пак» объясняются либо отсутствием высокотехнологичных линий производства и лаборатории контроля качества, либо грубейшими нарушениями технологии производства. Так, например, многие недобросовестные производители в целях экономии используют для обжарки орехов одну и ту же порцию масла несколько раз, хотя по технологии это строжайше запрещено и недопустимо (после обжарки одной партии масло должно выливаться). Также в погоне за дешевизной поддельщики зачастую экономят и на качестве упаковки, что приводит к снижению срока годности поддельного товара.
Пытаясь обмануть не только покупателя, но и оптово-розничные фирмы, приобретающие товар, органы госконтроля, предприятие «Мегаполис-Пак» делает вид, будто распродает старые запасы продукции, выпущенной в 2002 году. С этой целью на пакетах либо вообще не ставится дата выпуска, либо ставится просроченная, что является грубейшим нарушением российского законодательства и прав потребителя.
В связи с этим хочется обратить особое внимание тех оптово-розничных предприятий, которые занимаются реализацией снэковой продукции, на деятельность омского предприятия ООО «Мегаполис-Пак». Закупая продукцию этой фирмы, они могут оказаться в крайне неприятной ситуации, когда факты недобросовестной конкуренции и махинаций с датой выпуска станут предметом интереса государственных контрольных органов. Да и помимо того партнерские связи с зарекомендовавшим себя подобным образом предприятием не служат укреплению имиджа любой фирмы!
За последние годы потребительское поведение граждан нашей страны сильно изменилось. Еще шесть-семь лет назад массовый покупатель достаточно равнодушно относился к фактам недобросовестного поведения на рынке производителей и продавцов. Но сегодня общественное сознание шагнуло далеко вперед, о чем свидетельствует хотя бы статистика обращений в отделы по защите прав потребителя. Процент обращений, связанных с несоответствием декларируемого качества товара фактическому, значительно вырос. Речь уже не идет только о крупных покупках или случаях причинения физического вреда покупателям. Соответственно, меняется отношение производственных и торговых предприятий к вопросам формирования их имиджа у потребителей. Недобросовестное поведение на рынке одной фирмы кладет тень не только на все остальные предприятия, находящиеся с нею в партнерских отношениях, но и на весь регион, где осуществляет свою деятельность недобросовестный предприниматель.

Константин СОРОКИН

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.