Почему популярен Владимир Путин?

Самой значимой акцией протеста последнего времени, на мой взгляд, стал демарш пенсионеров, которые отправляют на имя президента России смехотворную надбавку к пенсии в 30 рублей.

Акция началась в Санкт–Петербурге (земляки все–таки) и неожиданно охватила всю страну. Политкомментаторы почти не анализировали демарш, а ведь он, похоже, стал знаковым. Те самые 70 процентов, что неизменно будто бы поддерживают Владимира Путина, вдруг раскололись и подвергли президента публичной унизительной процедуре. Можно, конечно, предположить, что старикам схему демарша подсказали хитрые политтехнологи из враждебных Кремлю кругов, однако, думается, все проще. До этого обращались пенсионеры в правительство, во всякие местные властные структуры — толку чуть. Пришлось использовать всенародно избранного в качестве рычага...
Помните, после избрания Владимира Владимировича Запад долго вопрошал: кто вы, мистер Путин? А народ полюбил его сразу. Добиться этого было легко — на фоне первого президента России любой вменяемый человек выглядел чуть ли не посланцем небес. Не знаю, как там наша политическая элита, а простые граждане наглотались унижений по горло. Большинство стали нищими и потеряли защиту со стороны государства, даже физическую. Страна смотрела, как пьяный Ельцин дирижирует немецким оркестром, как он улетает за границу, когда Басаев убивает горожан Буденновска... Да что вспоминать?.. Первоначально слава Владимира Путина базировалась только на бесславии его предшественника. Конечно, грело и то, что новый президент России из КГБ. Но тут ожидания сразу же не оправдались — Ельцину были даны гарантии того, что ни он, ни члены его семьи не будут преследоваться по Закону. В нарушение Конституции, между прочим: она декларирует равенство всех граждан перед Законом... Более того, Ельцину оставили президентские привилегии. Сохранили свои посты горячо любимые в народе Починок, Чубайс и прочие.
В общем–то, и политика осталась прежней: все для новой экономики, а для кого эта экономика создается — непонятно. Люди не видят себя в будущем, одни только тяготы завтрашнего дня. Нефти много продаем — цены все равно растут. Обещаны реформы энергетики и ЖКХ, тарифы вырастут еще больше. Вступим в ВТО — разрушатся целые отрасли, в стране миллионы безработных. А нам твердят, что Путина по–прежнему поддерживает 70 процентов населения. Как будто все, что делается в стране, делается без его ведома. Президент — значит лыжник (если перефразировать известное выражение Климента Ворошилова), так что ли? Конечно, Владимир Путин не может подобно Сталину заявить: «Жить станет лучше, жить станет веселей». Не поверят. Но какой–то привлекательный образ будущего он озвучить, в общем–то, был обязан. Выбирали не его (кто его знал?) — выбирали надежду. И в этом пункте все три года своего президентства Владимир Владимирович безнадежно проигрывает.
Так что не верится в эти проценты. Вот и в Магадане «прокатили» ставленника пропрезидентской «Единой России» — с чего бы?
Самое страшное в этой ситуации не в том, любим ли мы Владимира Владимировича как прежде или чуть меньше. Страшно, что, как говаривал Горбачев, при всем богатстве выбора альтернативы нет. Если не Путин, то кто? Но, думается, и из этого тупика народ выход найдет. Например, это равнодушие на грани гражданского неповиновения — кому нужны выборы без выбора? Или что–нибудь другое, понятное любому и каждому.

Владимир ВАСИЛЬЕВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.