Чкаловские бомбардировщики для российских ВВС

На Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) имени Чкалова завершаются государственные испытания фронтового бомбардировщика четвертого поколения СУ–34.

Об этом заявил генеральный директор НАПО Александр Бобрышев. Совместные испытания боевого самолета представителями Министерства обороны РФ, разработчиками и производственниками завершатся буквально на днях — к концу марта. Общая оценка нового бомбардировщика руководителем НАПО была лаконичной, но предельно емкой: «Это замечательная машина!».
По словам Александра Бобрышева, «есть все предпосылки к тому, что по итогам испытаний будет получено положительное заключение, после чего начнется более предметная работа по определению объемов производства этого самолета». После того как будут учтены все замечания российского Министерства обороны и самих промышленников, НАПО планирует приступить «если не к серийному, то к мелкосерийному производству Су–34». Все будет зависеть от финансовых возможностей государства. На Чкаловском заводе не сомневаются, что Су–34 пойдет в серию — машина уже включена в государственную военную программу. К тому же стоит учитывать, что в последнее время в связи с реально возникшей угрозой военной эскалации, вызванной экспансией США в Ираке, политическое руководство России всерьез задумалось над укреплением обороноспособности страны. То, что новый фронтовой бомбардировщик нужен, у специалистов не вызывает сомнения.
Череда локальных конфликтов последнего времени ясно показала: кто господствует в воздухе, тот побеждает. Так было в начале 90–х во время «Бури в пустыне», в конце 90–х — в Югославии. Этот тезис находит подтверждение и в сегодняшней войне в Ираке.
Основное назначение Су–34 — мощные и точные ракетно–бомбовые удары по наземным целям противника в оперативно–тактической глубине. Самолет способен нести до 8 тонн боевой нагрузки. В то же время совершенное радиоэлектронное оборудование и управляемое ракетное оружие класса «воздух — воздух» в сочетании с унаследованными от предшественника — истребителя–перехватчика Су–27 — высокими летными и маневренными характеристиками позволяют весьма эффективно использовать Су–34 и в воздушном бою. Поэтому его можно по праву отнести к самолетам многоцелевого назначения. С этой точки зрения, пожалуй, единственным зарубежным аналогом Су–34 является американский тактический истребитель F–15E, поступивший в 1988 году на вооружение ВВС США.
Су–34 должен заменить в бомбардировочных авиаполках фронтовой авиации ВВС России самолеты третьего поколения Су–24. Как и предшественник, Су–34 станет базовым самолетом для разработки в дальнейшем ряда специальных вариантов (фронтовых авиационных комплексов воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия) и составит наряду с самолетами четвертого поколения МиГ–29, Су–27 и их модификациями основу отечественных военно–воздушных сил в начале тысячелетия.
Рассказывая о ближайших планах НАПО, Александр Бобрышев заявил журналистам, что в текущем году объемы производства возрастут по сравнению с минувшим годом более чем в полтора раза, в основном за счет импортных поставок. На сегодняшний день трудовой коллектив НАПО выполняет крупный контракт по ремонту и модернизации самолетов СУ–24, которые предназначены для отправки в Республику Алжир.
НАПО имени Чкалова несколько месяцев назад поменяло форму собственности, войдя в концерн имени Сухого как акционерное общество со стопроцентным пакетом акций в руках государства. Это позволило новосибирскому предприятию укрепиться на рынке производства авиатехники. Сегодня федеральные ведомства рассматривают НАПО имени Чкалова в качестве головного предприятия по реализации перспективной программы производства так называемого «регионального самолета» — Ан–38. Работы по созданию этой машины ведутся на новосибирском авиапредприятии уже в течение нескольких лет.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.