«Жигули» проедут дольше

На АвтоВАЗе завершились испытания сибирского усилителя руля. Одной бедой в России станет меньше: для владельцев «Жигулей» плохие дороги будут не так страшны.

Помочь автомобилистам призвана новая разработка специалистов Новосибирского государственного технического университета — электромеханический усилитель руля. Он предназначен для автомобилей ВАЗ–2110, –2131, –2123, –2118, –2119 и особенно эффективен для внедорожников. Электромеханический усилитель станет достойной альтернативой уже много лет применяемым в автомобилестроении гидравлическим. В отличие от них он в состоянии обеспечить надежное и комфортабельное управление автомобилем в экстремальных дорожных условиях и хорошую обратную связь, так называемое «чувство дороги» у водителя, чего раньше добиться было невозможно. Кроме того, позволит существенно снизить затраты топлива, так как потребляет энергию только при маневрировании, а также он способен работать даже при выключенном двигателе автомобиля.
Реализовать «в железе» такую удобную систему позволили теоретические исследования творческого научного коллектива под управлением ректора НГТУ Анатолия Вострикова. Разработанный учеными принцип синтеза нелинейных систем автоматики и лег в основу нового усилителя руля. Кстати, этот же принцип может быть использован и для систем стабилизации электромагнитного подвеса спутников, что необходимо для проведения испытаний, а также для систем стабилизации дуги в сталеплавильных печах.

Новосибирское биографическое общество

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.