Всё, что нужно знать о техосмотре–2003

В Новосибирской области 1 февраля стартовал государственный технический осмотр (ГТО) транспортных средств.

У многих автовладельцев процедура техосмотра всегда вызывала самые неприятные чувства. А тут еще гаишники ужесточили требования к техническому состоянию автомобиля — ввели диагностический контроль на пунктах технического осмотра (ПТО).
Оказывается, не все так страшно. Как утверждает начальник отдела технадзора областного УГИБДД Андрей Озеров, водителям не стоит волноваться по поводу диагностического контроля. Шестилетний опыт поэтапного введения новой формы ГТО в нашей области свидетельствует, что особых проблем при прохождении техосмотра у автовладельцев не возникает. Более того, ужесточение требований к техническому состоянию автотранспорта отвечает интересам всех участников движения. Применение диагностики дает гарантию, что все скрытые неисправности автомобиля, влияющие на безопасность движения, будут обнаружены и устранены. Прежняя процедура проведения техосмотра «на глазок» не позволяла реально оценить техническое состояние автомобиля. Как отмечает Андрей Озеров, активное применение диагностического оборудования при проведении ГТО уже дает положительные результаты: на дорогах города и области стало меньше ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспорта. Если в 2001 году таких аварий было 50, то в минувшем— 41.
Отличительной особенностью ГТО текущего года является то, что теперь техническому осмотру с использованием средств технического диагностирования подлежат все транспортные средства, исключая только мототранспорт. Напомним, что в прошлом году владельцы отечественных автомобилей моложе пяти лет проходили ГТО по старой схеме, теперь и им придется ехать на пункт технического диагностирования.
Еще одна немаловажная деталь — проходить техосмотр теперь будем без уплаты дорожного налога! Прежде без предъявления квитанции об уплате налога «за дорогу» техосмотр пройти было нельзя. Это не означает, что автомобилизированные граждане станут меньше платить государству. Взыскивать с автовладельцев дорожный налог теперь придется налоговой инспекции, а не ГИБДД.
Важный совет водителям: не тяните с прохождением техосмотра. Отправляйтесь в ПТО до окончания срока действия прежнего талончика. В противном случае можно попасть в «пробку». К моменту окончания срока проведения техосмотра на ПТО могут возникнуть очереди из автомобилистов, привыкших оставлять дела на «потом».
Напоминаем также о мере административной ответственности за управление автомобилем, не прошедшим ГТО: административным кодексом предусмотрен штраф в размере 50 рублей. Мелочь, но неприятно. К тому же учтите, что за отсутствие талончика ТО штрафовать вас гаишники могут каждый день. Так стоит ли напрасно тратить свои нервные клетки?

Сроки проведения ГТО

На территории Новосибирской области сроки проведения техосмотра установлены с 1 февраля по 31 октября.

Для транспортных средств, которые проходят техосмотр два раза в год (это транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, тяжеловесных, опасных, крупногабаритных грузов, а также специальный и специализированный транспорт), введены два этапа проведения ГТО:
первый этап — с 1 февраля по 30 апреля;
второй этап — с 1 августа по 31 октября.

Сколько стоит ГТО?

Стоимость технического осмотра и ламинированного талончика ГТО (спецпродукция) составляет 37 рублей 40 копеек. Размер оплаты в пунктах технического осмотра за проведение диагностики зависит от типа транспортного средства. Владельцу легковушки диагностика обойдется в 121 рубль 60 копеек.
Владелец мотоцикла заплатит за техосмотр и талончик 46 рублей.

Документы, необходимые для прохождения ГТО

Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
водительское удостоверение;
медицинская справка;
доверенность, если вы не собственник транспортного средства, заверенная нотариусом (копия доверенности);
паспорт технического средства;
свидетельство о регистрации транспорта;
квитанция об уплате за спецпродукцию и техосмотр;
талон прохождения технического осмотра 2002 года;
при наличии льгот иметь при себе документы, подтверждающие их.

СХЕМА закрепления ПТО за районами Новосибирска



К ГТО будьте готовы!

Прежде чем отправиться на ПТО, следует подготовить автомобиль к техосмотру.

Как отмечают специалисты по контролю технического состояния автомототранспорта, у отечественных автомобилей слабые места — это ходовая часть, износ рулевого маятника (люфт руля), позднее срабатывание тормозной системы, неработающий ручной тормоз, повышенное содержание в отработанных газах вредных выхлопов (СО, СН), отказ электрики (световые приборы, звуковой сигнал).
Главная проблема иномарок с правым рулем — неадаптированность световых приборов к условиям правостороннего движения. По этой причине луч левой передней фары направлен на встречную полосу, что приводит к ослеплению водителей, двигающихся навстречу. В данной ситуации возможны два варианта решения проблемы: либо регулировка фары (если конструкция это позволяет), либо замена фары на европейскую модель, что, конечно же, весьма накладно.
Другая проблема, характерная для иномарок, — отсутствие на задней части автомобиля крепления для государственного регистрационного номерного знака российского стандарта. Многие владельцы иномарок не находят ничего лучшего, кроме как загнуть номер, чтобы прикрепить его на «корме» багажника, а это категорически запрещено. Номер в таком положении не читается. И это серьезный повод к отказу в прохождении ГТО. Более того, техосмотр не удастся пройти даже в случае, если водитель «японца» прикрепит номер на фанерке либо металлическом листе без загибов, поскольку отсутствует подсветка номера. Эта проблема решается довольно просто — на авторынках уже давно продаются специальные крепления для госномеров с подсветкой.
«Интернациональная» беда для сегодняшних легковушек — это тонировка стекол. Согласно установленным нормативам, лобовое стекло должно обладать пропускной способностью не менее 75%, а боковые передние — не менее 70%. Стекла заднее и задние боковые по светопропускающей способности не нормируются. Их можно хоть краской закрасить. Но если передние не проходят по нормативам — ГТО не пройти. Как утверждают работники ПТО, таких автомобилей в Новосибирске довольно много и все они получают от ворот поворот. Так что ненормированную тонировку придется сдирать.
И последнее. Не забудьте проверить комплектацию автомобиля: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Как проходят техосмотр?

О том, как проводится техосмотр с применением средств технического диагностирования, рассказывает начальник отдела технадзора областного УГИБДД Андрей Озеров:

– Для прохождения ГТО автовладелец должен подготовить пакет документов и оплатить установленные сборы. Затем прибыть на исправном автомобиле в ПТО по месту регистрации автомобиля. Если в вашем районе несколько пунктов ТО, то можно выбирать любой.
На каждом пункте ТО находится госинспектор ГИБДД. Он проверит ваши документы и квитанции об оплате установленных сборов, произведет сверку номеров. Если документы в порядке, автовладелец платит в кассу ПТО установленную сумму за проведение диагностики автомобиля и получает чек об оплате. Одновременно диспетчер–кассир «загоняет» в компьютер сведения об автовладельце и автомобиле с указанием марки, года выпуска, государственного регистрационного номера, цвета, номера двигателя и кузова. Эти данные автоматически передаются в единую базу данных УВД с целью проверки, не значится ли автомобиль либо его владелец в розыске. После этого приступают к работе эксперты по контролю технического состояния. Автомобиль загоняют на диагностический стенд, где «по кругу» проверяют все жизненно важные узлы и механизмы: систему рулевого управления, тормозную систему, состояние подвески, световых приборов, выхлоп отработанных газов на содержание СО и СН, наличие течей картера, состояние системы электропитания и т. д. Нужно отметить, что все аккредитованные ПТО имеют необходимый набор сертифицированного оборудования, позволяющего производить диагностику в соответствии с нормативными требованиями, а потому проблем с диагностированием автомобилей возникнуть не должно.
Вся процедура диагностики занимает около 20 минут. В случае обнаружения неисправности водителю предоставляется 20 дней на ее устранение и повторное, без дополнительной оплаты, прохождение диагностики на этом же пункте. Если же автовладелец не уложится в 20– дневный срок, ему придется вновь платить в кассу ПТО полную сумму за диагностику. Если автомобиль проходит диагностический контроль успешно, то госинспектор тут же выдает автовладельцу талончик о прохождении ГТО. Кроме того, каждому водителю выдается диагностическая карта с указанием параметров проверенных узлов и агрегатов.
После прохождения ГТО талон техосмотра крепится водителем в правом нижнем углу лобового стекла.

Благодарим начальника отдела технадзора УГИБДД Андрея Озерова за помощь в подготовке полосы.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.