Я возвращаю ваш портрет

Необычайный эмоциональный подъем вызвала открывшаяся в Новосибирской картинной галерее выставка «Профиль и анфас». Экспозиция представляет собой портреты известных лиц города.

Герои портретов материализовались и разгуливали по залам галереи в компании авторов, их увековечивших. Остальные занимались тем, что сличали лицо на холсте с оригиналом. Присутствовал и момент нарциссизма: во всех спектрах был представлен автопортрет.
Хорошо писателям: сидят и пишут друг про друга. Художникам тоже хорошо: они друг друга рисуют. И пожалуйста: готов портрет Константина Скотникова кисти Михаила Казаковцева, и наоборот. Любопытную историю поведал Скотников, известный как сугубо радикальный художник (специально к данному событию он отпустил пышный чуб, дабы поиметь сходство с оригиналом):
— В 80–х наши мастерские ютились в настоящих глубоких подвалах на Лермонтова. Тогда мы и не мечтали о вступлении в Союз художников и рисовали что ни попадя. Однажды Миша предложил: «Давай обменяемся портретами». Мы относились друг к другу с почтительным вниманием и стремились выразить глубокое личностное содержание каждого. В итоге у Миши получился слепок эпохи: «Прощай, молодость!» Смотрю на этот портрет и вспоминаю себя в 24 года: был упертый, серьезный и сосредоточенный, как Гете в период «Бури и натиска». Ну а я, рисуя Мишу, проклял мучительную технологию пастели, ведь я считал себя графиком и комплексовал на масле. Старался изо всех сил, но результат не удовлетворил меня.
Неизвестно, остался ли удовлетворен герой портрета, но вскоре он внес дополнение: нарисовал сам себя. Михаил Казаковцев предстал в обломке зеркала среди изляпанных холстов и разбросанных кистей. Психологический портрет придал выставке весомость, а разнообразил ее портрет презентативный, дружеский, приватный. Побаловали публику шаржи Сергея Мосиенко. На самом знаковом из них золотом вдоль рамки шли стишки: «Утром встань, трусы надень,/ Вспомни, нынче — рыбный день:/ В феврале, ну аккурат/ Сорок пять годков назад/ Двадцать пятого числа/ Тебя мама родила!/ Ты — не птичка, ты — не гриб,/ Ты — звезда в созвездье Рыб!» Изображение соответствовало этим строкам: роковой мужчина коварно улыбался, был гол по пояс, но в бабочке, и огромная зодиакальная рыба пронзала его семейные трусы. Без труда можно было определить, что это не кто иной, как знаменитый шоумен Виктор Буланкин. Он с удовольствием пояснил:
— Сергей через каждые пять лет дарит мне на день рождения шарж. Это — супер, я в восторге! Единственное, мама упрекнула: «Витя, ну что за рыба!», но я ее успокоил: «Мама, это уже в прошлом».
Две стены в зале облагородились автопортретами Виктора Бухарова. Наряду с абстрактными полотнами (красное пятно с зеленой бородой) он представил романтические работы. С одного из автопортретов (1969 год создания) взирает юноша пылкий со взором горящим, такой знойный, что, по признанию автора, прекрасная девушка Надя, увидев портрет, сразу влюбилась и вышла за него замуж. Это к вопросу о влиянии искусства на судьбу.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.