Базар–вокзал

Руководители пассажирских автотранспортных предприятий области, осуществляющих автомобильные перевозки из районных центров в Новосибирск, выступили с предложением передать новосибирский автовокзал в областную собственность. От властей города и области они требуют наведения порядка в части обеспечения равного для всех перевозчиков доступа на территорию автовокзала.

С этими предложениями перевозчики выступили на расширенном совещании руководства департамента транспортного комплекса и систем связи обладминистрации с участием глав районных администраций, которое состоялось в конце минувшей недели. Транспортники области, занятые в сфере пассажирских перевозок, подводили итоги своей работы за минувший год, обсуждали наболевшие проблемы и определяли задачи на предстоящий период. Перевозчиков из районов области прежде всего не устраивает характер взаимоотношений с администрацией автовокзала Новосибирска.
Претензии руководителей районных пассажирских автопредприятий озвучил директор искитимского ПАТП Владимир Александров: «Сегодня нас на вокзал просто не пускают! Мы вынуждены ездить из Искитима и Линево и базироваться на речном вокзале. С автовокзала нас просто гонят». Судя по живой реакции в зале, гонят с автовокзала не только искитимцев, но и других перевозчиков. Под одобряющий гул директоров ПАТП Владимир Александров выступил с вполне конкретным предложением: «Автовокзал, который сегодня находится в муниципальной собственности Новосибирска, должен принадлежать управлению пассажирских перевозок области (УПП)».
Столь резкая реакция перевозчиков из районов области объясняется довольно просто. На сегодняшний день новосибирский автовокзал является муниципальной собственностью и находится в ведении муниципального ПАТП–4, которое осуществляет междугородные перевозки. Получается, что ПАТП–4, являясь перевозчиком, владеет автовокзалом и регулирует транспортное сообщение. Естественно, ПАТП–4, как перевозчик, лоббирует свои интересы в ущерб конкурентам. По мнению специалистов УПП области, такое положение противоречит областному закону о пассажирских перевозках, а также антимонопольному законодательству. Кроме того, районные перевозчики недовольны размером платы, взимаемой администрацией автовокзала за продажу билетов. Перевозчики считают, что 15% за транспортное обслуживание пассажиров (продажа билетов, информирование о расписании) — это довольно высокий сбор, который абсолютно не соответствует уровню сервиса.
Некоторые перевозчики, недовольные работой автовокзала и политикой его руководства, вынуждены базироваться на других площадках — у речного вокзала, на городских рынках и прочих неприспособленных участках. Все это влияет на качество обслуживания, стоимость проезда и обеспечение безопасности пассажиров. Как отметил один из перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным, у автовокзала есть свои затраты, их надо покрывать. Но стоимость обслуживания должна соответствовать реальным затратам, а не покрывать убытки ПАТП–4.
Руководитель УПП области Александр Штапов был вынужден признать, что до сегодняшнего дня в области отсутствует единая пассажирообслуживающая сеть автовокзалов и автостанций. Действующие автовокзалы и автостанции структурно и функционально еще не объединены и относятся к различным формам собственности. Тот же новосибирский автовокзал, который выполняет функцию обеспечения пассажирских автоперевозок на международных, межобластных и внутриобластных линиях сообщения, находится в муниципальной собственности Новосибирска. То есть организационно автовокзал не подчинен органам госвласти Новосибирской области, к компетенции которой относится организация общественных пассажирских перевозок междугородного сообщения. В такой ситуации, признается начальник УПП, говорить об эффективном управлении процессом пассажирских перевозок довольно сложно. По словам Александра Штапова, у его управления отсутствует реальный механизм контроля за надлежащим исполнением обязательств автовокзалом и перевозчиками. Вследствие этого значительно снижены возможности по изучению спроса населения на транспортные потоки, по разработке оптимальных схем развития маршрутной автобусной сети региона, по формированию государственного регионального заказа на пассажирские перевозки.
Поэтому в течение этого года УПП планирует провести мероприятия по заключению с автовокзалами и автостанциями договоров, обеспечивающих выполнение госзаказчиками функций управления пассажирскими перевозками и их контроля в целях создания функционально объединенной пассажирообслуживающей сети.
Комментарий замначальника новосибирского автовокзала Светланы Поддубной:
— Заявление автотранспортников о том, что руководство автовокзала не пускает на территорию перевозчиков, не соответствует действительности. Мы рады обслуживать всех перевозчиков на равных условиях, но только тех, у кого заключен договор на перевозку пассажиров с УПП области и ПАТП–4. По расписанию с автовокзала каждые 10 минут уходят автобусы. Те, кто не обслуживается на автовокзале, — это все частные извозчики, которые не желают заключать договоры. Не секрет, что и в рамках ПАТП могут ходить частные, коммерческие автобусы. Им неинтересно заключать договор: если официальный билет стоит 50 рублей, то частники берут в два–три раза больше — по коммерческим ценам. Кроме того, перевозчики не заключают договоры, чтобы уйти от налогов и скрыть доходы. Обвинения, что сбор в 15% за продажу билета завышен, также необоснованны. Например, в Барнауле сбор составляет 20%. Мы рады всех принять. Влияние ПАТП–4 на работу автовокзала не чувствуется. Мы уже долго работаем с ПАТП–4. Никому препятствий не чиним.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.