Кто сказал «фас!»?

В Новосибирском (сельском) райсуде, вопреки прогнозам и ожиданиям, не завершился уникальный судебный процесс по уголовному делу о кровавой трагедии, имевшей место быть прошлым летом в дачном обществе «Цитолог» неподалеку от Барышево. Здесь пара «бобиков» бойцовских пород растерзала насмерть одну женщину, другой отгрызла руку, да еще сильно покусала мужчину. Их хозяин и оказался на скамье подсудимых по обвинению в убийстве по неосторожности.

История эта по степени загадочности может сравниться с историей собаки Баскервилей. И дело даже не в том, что она стала первой в цепи похожих событий, резко обозначивших проблему дружбы собаки с человеком в ушедшем «палиндромном» году (в то же самое время в Москве, например, три молосса разных пород набросились на милиционера, который стал отстреливаться и попал в хозяйку). Фокус в том, что из дела, доведенного до суда, так и не понятно: кто выпускал собак из вольера и почему они набросились на людей? Судебный процесс ответов на эти вопросы тоже не дал, ибо хозяин свою вину в случившемся признал лишь частично: мол, содержал собачонок не совсем так, как следовало (может быть, даже слегка халатно?)...
А собачонки–то, между прочим, относились к породе «питбулей». Полное название: питбультерьер. В официальных международных классификациях такая порода вообще не значится, ибо она вроде как получилась в результате «недоделки» (брака) при выведении амстафов (стаффордширских терьеров). И «недоделанных» мелких песиков (заметно уступающих в росте, весе и мускулистости тем же амстафам) стали разводить специально для собачьих боев, обнаружив у них редкие «профессиональные» качества собак–убийц. Так что ныне на собачьем «ринге» равных питбулю нет. В бою он берет, во–первых, выносливостью: когда любая другая собака валится в изнеможении, питбуль только входит в раж; он может пробежать сотню километров, чего не выдержит ни один скакун. Второй козырь — хватка. Челюсти питбуля сжимаются до 22 атмосфер. Для сравнения: челюсти ротвейлера «жмут» лишь 14 атмосфер. Разница в их укусах ощущается даже через «доспехи» кинолога: когда питбуль виснет на защищенной «шиной» руке дрессировщика — рука немеет. Третий аргумент — пониженный болевой порог. Будучи изорванным в клочья, с переломанными лапами, питбуль все равно будет яростно клацать зубами, пытаясь загрызть противника.
В жизни питбуль столь же опасен для собак, так что водить его без намордника и поводка — значит бросать вызов обществу. Но есть нюанс: в отношении человека эти «бобсоны», как правило, безопаснее многих других. Чтобы питбуль начал грызть человека, его надо специально этому учить. И тогда — полный атас...
Выходит, собачки из «Цитолога» либо были кем–то натасканы (а тогда возникает справедливый вопрос: кем?) на человека, либо находились в состоянии, близком к бешенству. Но о таком состоянии речи не вел никто: выезжавшим на место сотрудникам милиции собачонки показались настолько умными и миролюбивыми, что первые не стали стрелять во вторых, несмотря на наличие в ситуации растерзанного человеческого тела. И уехали, после чего те же псы порвали еще двоих сограждан.
В тесной связи с этим вопросом — другой: кто выпускал собак из вольера (причем не один раз)? Первый раз питбули оказались вне «клетки», когда загрызли первую жертву. Затем, когда приехала милиция, питбули уже находились за решеткой. После отъезда стражей порядка они снова каким–то образом выходили на волю, а к моменту приезда телевизионщиков псы опять–таки «позировали» в «клетке» и не проявляли никакой агрессии (не рвались наружу скволь прутья, не пытались выпрыгнуть через верх или пролезть снизу). На уровне версий, просочившихся в общество через телевизор, шла речь о каком–то подкопе, якобы вырытом самими псами. Мол, прорыли — вылезли — покусали — осознали содеянное — залезли назад, испугавшись ответственности (конечно, милицию у нас все боятся), и притворились мирными, а как только менты уехали — опять захотелось крови — опять вылезли — покусали — опять осознали — опять залезли назад... Как вам такая версия? Не правда ли, чего в жизни не бывает... Вот только где тот подкоп — кто его видел?!
Будут найдены в суде ответы на такого рода вопросы или суд пойдет другим путем — посмотрим. Пока же можно с уверенностью констатировать: в день, когда все ждали приговора (25 февраля), подсудимый заявил не совсем ожиданное ходатайство о вызове нового свидетеля. Не ломая голову над тем, откуда берутся новые свидетели после окончания предварительного следствия (через девять месяцев после случившегося), замечу вскользь: суд ходатайство удовлетворил, а потому отложил процесс, назначив следующее заседание на 17 марта.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.