Хроника «пикирующего» вертолета становится судебной

В военный суд Новосибирского гарнизона передано уголовное дело о катастрофе с вертолетом Ми–8, случившейся в мае прошлого года в горах Алтая. В той катастрофе погибло 11 человек: три члена экипажа и восемь пассажиров.

Напомним: вертолет с бортовым номером 15521 принадлежал Бердскому вертолетному полку и управлялся тремя старшими офицерами (двумя подполковниками и майором). Сразу возникли вопросы: с какой стати машина из Бердска улетела в праздничные дни (когда вообще–то полеты запрещены) в учебно–тренировочный полет на Горный Алтай? И как на борту оказалась восьмерка новосибирских сноубордистов с довольно известными у нас фамилиями? И почему вертолет катился вниз по склону горы высотой около четырех тысяч метров, с которой намеревались спускаться на своих «досках» пассажиры–сноубордисты? И почему на предыдущее «почему» военные отвечают так, как будто причина в неисправности (неготовности машины к полету)? Может, виной всему «неисправности» в головах (откуда, говорят, начинается разруха)?
На эти и другие вопросы должно было ответить предварительное следствие, длившееся почти год и ныне успешно завершившееся. Есть вероятность, что в суде эти ответы будут озвучены, в том числе полковником Александром Чибесковым, отвечавшим за полеты с их безопасностью, маршрутами и контингентом граждан на бортах (участвующих в полетах). Есть вероятность, что славы военным они (ответы) не добавят.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.