«Золотой фонд» магистрали

На Западно–Сибирской магистрали всегда с особым вниманием и заботой относились к пенсионерам–железнодорожникам, называя их своим «золотым фондом». Что вполне справедливо, так как ветераны никогда не стояли в стороне от больших и славных дел родного коллектива.

Даже на пенсии железнодорожники не забывают о своей работе, продолжают заниматься воспитанием подрастающего поколения, передают накопленный годами опыт молодым специалистам, участвуют в работе дорожных музеев. На отчетно–выборной конференции ветеранских организаций магистрали, состоявшейся в конце марта, были подведены итоги работы за последние пять лет и вновь избран председатель дорожного Совета ветеранов войны и труда.
Отчетно–выборные конференции дорожных ветеранских организаций проводятся один раз в пять лет. Последняя, на которой председателем Совета ветеранов войны и труда был избран П. Ф. Мысик, состоялась в 1998 году. Основной задачей организации всегда было оказание моральной и материальной поддержки пенсионерам–железнодорожникам, а их сегодня на дороге 78 тысяч 421 человек. На этот раз в актовом зале управления Западно–Сибирской магистрали собралось более 150 делегатов — ветеранов четырех отделений дороги. В торжественном заседании приняли участие начальник дороги Александр Целько, председатель Дорпрофсожа Николай Никифоров, первый заместитель председателя областного Совета ветеранов войны и труда Алексей Ермолов, а также заместители начальника дороги, начальники служб и самостоятельных отделов, имеющие отношение к работе ветеранских организаций.
Александр Целько подчеркнул, что коллектив Западно–Сибирской магистрали занимает достойное место по всем технико–экономическим показателям на сети дорог, по итогам 4–го квартала 2002 года два отделения — Кузбасское и Омское — стали победителями отраслевого соревнования. При вручении диплома победителю министр путей сообщения Геннадий Фадеев тоже дал высокую оценку магистрали. И во всех этих достижениях основная заслуга принадлежит ветеранам. Александр Витальевич поблагодарил их за «активное участие в жизни трудовых коллективов, воспитание молодого поколения, сохранение лучших традиций, а также за передачу опыта работы и наставничество». «Ветераны всегда в курсе дел на предприятиях, первыми видят ошибки в управлении, организации производства, обеспечении безопасности движения», — отметил Целько. Особенную благодарность он выразил ветеранам — участникам дорожных технико–экономических советов, которые выступили с докладами и помогли в подготовке решения. Вообще ветеранов Западно–Сибирской без преувеличения можно назвать хранителями истории магистрали: они ухаживают за могилами, памятниками бывших своих сослуживцев. По их инициативе в конце прошлого года была открыта площадь имени Трубникова Ивана Ефимовича, легендарного человека, руководившего Западно–Сибирской магистралью в течение 10 лет.
Совет ветеранов пользуется громадным авторитетом не только на всех железнодорожных предприятиях, но и у местных органов власти при решении трудовых и социальных вопросов. Ветераны дороги активно откликнулись на призыв Министерства путей сообщения оказать помощь в повышении безопасности движения. «Положение о ветеранской комиссии по охране труда», подготовленное ими, было решено распространить и на других дорогах.
В своем выступлении начальник дороги не только оценил положение дороги, но и поделился планами работы на ближайшее будущее: «Изо дня в день наращиваются объемы перевозок. Это обнадеживает и дает возможность говорить о перспективах, позволяющих повысить доходность дороги, а следовательно, делать больше отчислений для оказания помощи ветеранам. На дороге улучшаются оборот вагона, средний вес поезда, участковая скорость. Сделан хороший задел на второй квартал в 2003 году. Сейчас на Главном ходу идет большая работа по технологии пассажирских перевозок. В самое ближайшее время будут запущены ускоренные электропоезда повышенной комфортности». По словам начальника дороги, они будут преодолевать расстояние от Омска до Новосибирска за 6 часов 20 минут, а в дальнейшем это время сократится до 6 часов. Перед коллективом магистрали стоит ответственная задача — вернуть пассажиров на железнодорожный транспорт за счет сервиса, сокращения времени в пути следования и самое главное — цены на билет. Также руководство дороги планирует запустить 3–классовый ускоренный поезд Барнаул — Новосибирск на локомотивной тяге. Он будет курсировать с двухминутной стоянкой в Черепаново без пересадки пассажиров. Более того, к концу года аналогичный поезд будет ходить по маршрутам Новосибирск — Томск и Новосибирск — Кемерово. Сейчас прорабатывается задача по формированию и отправлению поезда международного сообщения Новосибирск — Берлин без пересадки в Бресте.
Руководство магистрали и Дорожный комитет профсоюза никогда не оставляли ветеранов без поддержки. Только в 2002 году на различные виды помощи из средств дороги и Благотворительного фонда было выделено более 219 миллионов рублей. Сюда вошли расходы на лекарственное обеспечение, санаторно–курортное лечение, ремонт жилья, разовую помощь, создание нормальных жилищных условий и многое другое. По–прежнему востребованными остаются магазины «Ветеран». Эффективно работает и Благотворительный фонд дороги, руководит которым попечительский совет во главе с Герасимовым Василием Петровичем, главным специалистом — советником председателя Дорпрофсожа. Сейчас, в период реорганизации предприятий, служб, отделений дороги, проводится большая и серьезная работа, чтобы пенсионеры не остались без поддержки конкретных коллективов.
Петр Филиппович Мысик прошел свой трудовой путь от дежурного по станции Славгород Омской железной дороги до главного инженера, а потом и главного экономиста — первого заместителя начальника Западно–Сибирской магистрали. Этот легендарный, уважаемый человек на дороге и, по определению самого Александра Целько, первый его боевой заместитель по работе с ветеранами был заслуженно избран председателем Совета ветеранов войны и труда на второй срок. Обращаясь к участникам конференции, Мысик подчеркнул, что «нынешнее поколение пожилых людей живет в тяжелых заботах не только о себе, его волнует будущее детей, внуков», в связи с этим нельзя не думать о проблемах образования, медицины и, конечно, культуры. Петр Филиппович также справедливо отметил, что «начальник дороги и председатель Дорпрофсожа постоянно и лично проявляют заботу и оказывают помощь пожилым людям, заинтересованно вникают в работу совета ветеранов».
По итогам отчетно–выборной конференции деятельность дорожного Совета ветеранов войны и труда единогласно была признана более чем удовлетворительной. Ведь главная задача у такой организации — оказать своевременную материальную и моральную поддержку ветеранам и тем самым сохранить их честь и достоинство.

Татьяна МАСЛОВСКАЯ, пресс–центр ЗСЖД

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.