На водку цены снова вырастут?

В последнее время произошли радикальные перемены на новосибирском рынке ликероводочной продукции: местные производители уступают свои позиции и вынуждены защищать интересы с помощью чиновников. Истоки кризиса в том, что в прошлом году почти втрое увеличилась доля на местном рынке водки Мариинского спиртового комбината (Кемеровская область) и водки «Исток».

Среди наиболее пострадавших местных предприятий — ВИНАП. Ранее доля его продукции составляла до трети общего количества продаваемой водки, сегодня — едва ли не пятую часть. Это привело к резкому снижению выпуска ликероводочных изделий. Несколько меньше пострадал другой известный производитель — КАОЛВИ. И только компания «Витта», которая входит в ассоциацию «Сибирский бальзам», увеличила производство ликероводочной продукции. Однако от уменьшения продаж местной водки уже пострадал и единственный производитель спирта в области — куйбышевский завод «Спирт». При мощности предприятия, позволяющей выпускать до 1,3 млн декалитров спирта в год, в 2001 году объем производства составил 1,2 млн, в 2002 году выпуск спирта сократился до 720000 дал. Основными потребителями куйбышевского завода являются местные производители.
Чтобы остановить стремительное падение продаж своей продукции, упомянутые местные производители водки решили подписать договор о минимальных ценах на алкоголь. Его цель — заставить оптовиков поднять цену на привозной алкоголь. Соглашение заключалось между новосибирскими оптовыми компаниями, торгующими алкоголем, местными производителями ликероводочной продукции и представителями областной администрации, а контроль за исполнением оптовиками условий договоренности возложен на специальную комиссию, в которую вошли представители всех трех сторон. В соглашении указана минимальная цена на водку, произведенную в Новосибирске, — 39,3 рубля за бутылку 0,5 л. Аналогичную бутылку водки, выпущенную в другом регионе, владелец акцизного склада обязан продавать не менее чем за 45 рублей. Якобы введение этих мер (которые, кстати, приведут к повышению розничных цен) позволит местным производителям водочной продукции конкурировать с водкой из других регионов «на равных».
Однако даже такая протекционистская постановка вопроса не устроила некоторых местных производителей. В частности, менеджеры компании КАОЛВИ отказались участвовать в соглашении. Дело в том, что в конечном варианте договора появился пункт, по которому теперь не только оптовики, но и местные производители обязаны продавать свою продукцию в Новосибирске по ценам, не ниже указанных в документе. По мнению менеджеров, это ущемляет интересы КАОЛВИ.
И не только этой компании. Понятно, для чего нужна эта договоренность ВИНАПу. Понятно, зачем она обладминистрации: ведь проданная у нас иногородняя водка «уносит» налоговые отчисления в другие регионы. Но зачем данная договоренность потребителю, если автоматически повлечет рост цены и сделает более популярной низкокачественную «бодяжную» водку?

Валентин СВИРИДОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.