Сближая города и регионы

В среду 30 апреля в трех городах Западной Сибири состоялась презентация ускоренных электропоездов повышенной комфортности сообщением Новосибирск — Омск, Омск — Новосибирск и Томск — Новосибирск.

В истории Западно–Сибирской железной дороги акция такого масштаба состоялась впервые. Ее уникальность заключается в том, что три электропоезда повышенной комфортности одновременно стартовали сразу из трех крупных городов России: Новосибирска, Омска и Томска.
В церемонии открытия новых маршрутов участвовали полномочный представитель президента РФ в СФО Леонид Драчевский, губернаторы Омской, Томской и Новосибирской областей, руководство Западно–Сибирской железной дороги. Для наблюдения за столь знаменательным событием в городах–участниках был организован телемост.
В приветственном слове Леонид Драчевский отметил важную роль железной дороги в развитии экономики страны и Сибири.
— Надо отдать должное нашим железнодорожникам, — заявил Леонид Драчевский, — они всегда идут в ногу со временем, а иногда и опережая его. Так было с налаживанием новой оптико–волоконной связи на железной дороге. Так сегодня происходит и с пуском новых скоростных электричек. Стараниями администраций областей, стараниями Западно–Сибирской железной дороги для сибиряков наши ключевые города становятся все ближе и ближе. Это замечательный подарок к первомайскому празднику и Дню Победы.
Начальник ЗСЖД Александр Целько назвал открытие новых маршрутов скоростных электропоездов первым итогом реформы железнодорожного транспорта. Что касается приоритетов в обслуживании пассажиров, то они остаются прежними — это безопасность, доступность, высокий уровень сервиса.
По словам Александра Целько, новые электропоезда будут курсировать со скоростью 100 км/час при строгом соблюдении требований к безопасности движения. У железной дороги уже сегодня есть бесстыковой путь с железобетонным подрельсовым основанием, соответствующий мировому уровню, и есть технологии содержания этого пути. К 2008 году вся сеть ЗСЖД будет оборудована такой конструкцией пути.
Александр Целько заверил, что при высоком уровне сервисного обслуживания, соответствующем мировым стандартам, железнодорожный транспорт остается наиболее доступным для населения. Так, стоимость проезда в вагоне самого высокого, первого, класса остается ниже, чем стоимость проезда автобусом.
По расчетам экономистов ЗСЖД, скоростные поезда не принесут дороге убытков. А это значит, что выделенные администрациями Новосибирской и Омской областей средства вложены рационально и принесут прибыль. «Но это только первый шаг, и останавливаться мы не собираемся», — заверил присутствовавших на церемонии Александр Целько.
После приветственных речей губернаторы областей вручили символические ключи от электропоездов бригадам машинистов. А начальник Западно–Сибирской магистрали Александр Целько вручил «Книгу заповедей» начальнику электропоезда «Ласточка». Под звуки оркестра губернаторы разрезали ленточки на входе в первые вагоны скоростных электропоездов, а затем совершили первую поездку.
Открытие новых маршрутов ускоренных электропоездов явилось очередным этапом реализации программы сближения городов сибирского региона. Электропоезда Новосибирск — Омск и Омск — Новосибирск приобретены на средства администраций Новосибирской и Омской областей. В составе поездов действуют вагоны трех классов. Это уютные салоны с баром, двухместными мягкими креслами и трехместными полумягкими диванами. Цены на билет выгодно отличаются недорогой стоимостью: первый класс — 367,8 рубля, второй класс — 224,9 рубля, третий класс — 158,8 рубля. Время в пути 6 часов 45 минут.
Новые поезда имеют в пути только две стоянки, поэтому на проезд затрачивается значительно меньше времени, чем на скорых пассажирских.
Электропоезд Новосибирск — Томск имеет два класса комфортности. Второй класс отличают удобные кресла на двух человек, ковровые покрытия, наличие бара и современный дизайн вагонов: красивые шторы, картины и зеркала. Обслуживают пассажиров опытные проводники и дежурные по вагону, которые при необходимости предложат аптечку, газеты, кроссворды, шахматы, шашки и другие игры.
У электропоезда удобное расписание, доступная цена на билет (второй класс — 139,7 рубля, третий класс — 100,5 рубля) и короткое время в пути — 4 часа 49 минут.
В настоящее время в рамках реализации программы сближения городов сибирского региона на Западно–Сибирской магистрали уже курсируют ускоренные поезда повышенной комфортности. Замечательный тому пример — электропоезд повышенной комфортности «Ласточка», успешно курсирующий по маршруту Новосибирск–Главный — Татарская, а также ускоренные поезда Новосибирск — Кемерово и Новосибирск — Новокузнецк.

Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.