Фотографии для медитации

18 апреля в Новосибирской картинной галерее открылась выставка «Фотографика–2». Она свидетельствует, что время фигуративной фотографии прошло, и выявляет ту общую территорию искусства, где накладываются друг на друга зоны фотографии и графики.

Новосибирский автор Евгений Иванов с серией «Геометрия земли» — один из самых ярких представителей экспозиции.
— Евгений, в твоих фотографиях всегда содержится некая тайна. Какие задачи ты перед собой ставишь?
— За тайну — спасибо! К ней и стремлюсь. Всегда хочу повернуть по–иному банальную ситуацию. Найти объект, который до меня еще никто не снимал, и показать его с непривычной стороны. Вообще–то, у этой серии есть другие названия: «Фотографии для медитации» и «Границы бытия». Вот посмотри: черная земля, серый асфальт, а между ними — аккуратно побеленный поребрик. С одной стороны, это такая дурь, когда человек проводит всевозможные границы! Для чего он это делает? А с другой, человек против своей воли всегда чем–то ограничен. И на эту тему мне было интересно поразмышлять. Помедитировать. Важно, чтобы фотография была не просто красивой. Важно, чтобы за ней стоял глубинный смысл. Чтобы она была духовно наполнена.
— А если просто красиво? Когда, например, фотограф любуется фактурой — деревом, металлом, камнем. Мне, например, нравится «Новая археология» Андрея Баулина.
— Это красиво, но не ново. Хотя, конечно, притягивает взгляд. Фотография должна удивлять.
— Мода на цветную фотографию прошла. Ты возвратился к черно–белой?
— «Геометрия земли» сделана у меня и в цветном, и в черно–белом варианте. Цветная получилась более интеллектуальной, а черно–белая — графически более выразительна.
— Что тебе интересно на этой выставке с точки зрения глубинного смысла?
— Серия «Поиск нового образа» харьковчанина Владимира Филиппова. Земля, асфальт, лужа — и обрывки белой засвеченной фотобумаги. Наша жизнь — белая и черная, фотография — черно–белая. Жизнь — это божественное творение, фотография — это искусственное, художественное. Здесь я вижу столкновение божественного и искусственного. Человек затем и творит, чтобы понять природу бытия! Хотя пять минут назад я об этом и не задумывался.
— В чем, на твой взгляд, проблема «Фотографики»?
— На этой выставке много вторичного. То, что выдается за открытие, на самом деле уже миллион раз было. Ну вот, например, ваза, черепки, игра с фактурой — это же студенческие этюды, упражнения на композицию, за этим ничего не стоит. Нет интриги, нет столкновения, нет конфликта! Человек снимал и не думал. Хотя я этого фотохудожника в глаза не видел.
— Лет десять назад это назвали бы авангардом.
— Может быть, может быть... Но я не хочу сказать: это — хорошо, а это — плохо. Я сужу с другой точки зрения: цепляет или не цепляет.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.