Лучшие хореографы живут в Пекине

С 26 апреля по 4 мая в Новосибирске прошел шестой региональный (второй международный) конкурс хореографов. Он завершился в ДКЖ гала–концертом лауреатов из Новосибирска, Москвы, Барнаула, Иркутска, Улан–Удэ, Китая, Швейцарии.

Высокопрофессионально–многонациональному жюри было из чего выбирать. За неделю конкурсного просмотра отсеялось большинство участников, и в финал вышли 18 лучших номеров от дюжины хореографов–победителей. Но и тут не обошлось без лебедушек с приклеенными улыбками, что плывут по кругу, — таков удел сибирского народно–сценического танца. Или 12 одинаковых девушек в белом из ансамбля классического танца Новосибирского колледжа культуры под заунывную аранжировку «Колыбельной» Гершвина демонстрировали что–то похожее на тривиальный русский хоровод и для разнообразия прижимали руки к груди. Зато на этом фоне бросались в глаза открытия в области танца, где и оригинальность, и драматургия, и идея, и гармония.
В гала–концерт попали аж четыре номера хореографа из Иркутска Людмилы Цветковой, несмотря на ее тяготение к акробатической лирике и трепетным пробежкам по сцене. Выстраивая дуэтный танец — танго или вальс, — она окутывает его чем–то призрачным, потусторонним, запредельно–непостигаемым. В номинации «Модерн» вне конкуренции были композиции «Монолог» и «Звезды здесь яркие» в исполнении их автора Син На из Пекина. Змеиная пластика и острые углы, напряженная внутренняя жизнь и внезапная полная отрешенность от всего рождали тревожные ощущения, непереводимые на вербальный язык. Опыт новосибирских конкурсов показывает, что хореографы из Китая, Тайваня и Кореи всегда резко выделяются из прочих участников особым пространственным мышлением и невероятной способностью творить со своим телом фантастические метаморфозы.
Куда подевались российские мастера contemporary dance, можно выяснить, посмотрев обширную географию международных и российских фестивалей. Новосибирский пока не стал самым престижным из них. А причину скромной роли новосибирских хореографов в картине конкурса его организаторы видят в отсутствии для них питательной среды. Во время подготовки мероприятия его главный идеолог и арт–директор Наталья Соковикова — балетмейстер, президент Сибирской академии танца, академик ПАНИ, член Всемирного Совета танца ЮНЕСКО — не раз упрекала культурные власти области в полнейшей индифферентности по отношению к сибирскому танцу. По ее мнению, пока его развитие не выйдет на должный уровень, не будет достигнута главная цель конкурса — вовлечение культуры Сибири в сферу постоянного интереса мировой общественности. А пока он даже не вовлечен в сферу интересов города. На гала–концерте зал был полупустой, большинство присутствующих было представлено специалистами танца и родственниками выступающих.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.