Сибирские троллейбус и автобус уже в пути

Возможно, через десять лет наш город станет самым крупным сибирским производителем троллейбусов и автобусов. Причем новое производство налаживается прямо сегодня, на наших глазах.

Первый из шести заказанных мэрией Новосибирска кузовов троллейбусов собран на местном предприятии «Сибэлтранссервис». В этом году, вероятно, начнется серийный выпуск кузовов. Более того, на заводе хотят собрать полностью готовый троллейбус. В 2002 году на «Сибэлтранссервисе» изготовили первые два экспериментальных троллейбуса и продали в Барнаул и Новокузнецк, где машины работают по сию пору. Со временем новый образец троллейбуса планируется сделать утепленным и назвать «cибирским троллейбусом».
Пока что комплектующие узлы для кузовов поступают в Новосибирск из разных городов. Однако руководители проекта считают, что для области выгоднее выпускать готовый троллейбус силами новосибирских предприятий. Основание для такого оптимизма есть: недавно белорусский МАЗ, где выпускают троллейбусы, предложил заключить договор на изготовление привода для машины на новосибирском «Сибстанкоэлектроприводе». Поэтому часть узлов для троллейбуса сибиряки могут производить дома, остальное завозить. Специалисты отмечают устойчивый спрос на такие машины во всем сибирском регионе.
В свою очередь, Новосибирский завод им. Коминтерна готов приступить к сборке белорусских автобусов МАЗ в Новосибирске. Согласно подписанному протоколу о намерениях, речь идет о поставке из Белоруссии в Новосибирск трех — пяти комплектов автобусов в течение полугода. Со временем на нашем предприятии планируют увеличить сборку автобусов до трех — пяти в месяц.
Пока что главным заказчиком МАЗов выступает мэрия Новосибирска, так как завод сможет автобусами погасить свои долги перед городом. Уже через полгода после начала реализации проекта муниципалитет намерен получить от предприятия шесть автобусов общей стоимостью примерно 20 миллионов рублей. Другая выгода для города в том, что со временем доля белорусских комплектующих может быть уменьшена до 70 процентов, а остальное будет производиться в Новосибирске.
Вполне вероятно, что данным проектом заинтересуются мэрии крупных городов других сибирских регионов. Как отмечают специалисты, кузова минского производства отличаются повышенной комфортностью. В машинах установлена регулируемая схема обогрева и надежная тормозная система. Автобус соответствует международным стандартам системы безопасности движения.

Валентин СВИРИДОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.